Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Аккумуляторные батареи постоянно совершенствуются, обретая всё большую ёмкость и всё более короткий период зарядки. Важность дальнейшего развития технологий "консервирования электроэнергии" возрастает не только на волне популярности мобильных телефонов и компьютеров, но и по мере роста парка автомобилей, использующих гибридные силовые установки или электромоторы. Наиболее продвинутые транспортные средства способны проехать на одной зарядке несколько сотен километров, а потом "восстановить силы" за несколько часов питания от сети переменного тока. Тем не менее, электромобили ещё далеки от совершенства, а аккумуляторные батареи громоздки и недолговечны. Словом, учёным и инженерам есть над чем поработать.

Похоже, компания Toshiba предложила неплохую перспективу развития для современных литий-ионных аккумуляторов. Существующую технологию она скрестила с нано-технологией, после чего внутренняя структура аккумулятора была значительно переработана.

реклама

Новый тип аккумуляторов позволяет восстанавливать до 80% ёмкости за одну минуту! Это в 60 раз быстрее самых лучших литий-ионных аккумуляторов. Более того, новые аккумуляторы обладают и внушительным ресурсом: после 1000 циклов зарядки-разрядки ёмкость батареи уменьшается только на 1%.

Важно, что аккумуляторы нового типа обладают "иммунитетом" к низким температурам. Например, полностью заряженный аккумулятор при температуре 40 градусов Цельсия ниже нуля способен обеспечить до 80% номинальной ёмкости. Уже на рубеже 25 градусов Цельсия он достигает 100% ёмкости. Жители северных стран по достоинству оценят это качество, ведь теперь при расчёте средней продолжительности "жизни" сотового телефона на одной зарядке не нужно будет делать "поправку на мороз".

Toshiba планирует ввести аккумуляторы с использованием нано-технологий в промышленную эксплуатацию до 2006 года, причём приоритетной сферой применения станет именно автомобильная промышленность. Представьте себе картину автозаправочной станции будущего: очередь из небольших автомобилей аэродинамичной формы продвигается с интервалом в пару минут, а вместо шланга с бензином водитель подключает к автомобилю электрический кабель. Зарядка мобильных телефонов и ноутбуков тоже перестанет быть длительным процессом. Как всё-таки прекрасно это светлое будущее...

Сейчас обсуждают