Платим блогерам
Редакция
Новости Software Doors4ever

реклама

Чрезвычайно интересная статья опубликована сегодня на сайте Ф-Центр – Интервью с разработчиками защиты StarForce. На вопросы автора отвечали руководители и сотрудники компании, разрабатывающей средства защиты ПО и работающей в сфере компьютерной безопасности. Лучше всего ознакомиться с интервью самостоятельно, но некоторые места я всё же процитирую.

Цитата: "Будучи достаточно сильными в программировании, мы решили заняться защитой ПО. Для нас это была тема новая, неизведанная, было очень интересно. Так, постепенно, шаг за шагом, мы развивали защиту, стали выходить на рынок ближнего и дальнего зарубежья."

Так вот, оказывается в чём дело! Я думал, что этим занимаются профессионалы, а оказалось, что это группа молодых программистов, которые решили попробовать себя в неизвестной области. Теперь понятен получившийся результат...

реклама

Цитата: "...весь процесс установки защиты занимает минут пятнадцать. Если же разработчик продукта хочет внедрить более серьезную защиту, то он должен потратить на ее установку и тестирование некоторое время (в среднем это день-два)."

Не маловаты ли сроки для качественного тестирования? На протяжении всего интервью разработчики всячески пытаются дистанцироваться от своего продукта и от ответственности за его работу, неоднократно подчёркивая, что они только разрабатывают продукт, а степень защищенности ПО, целесообразность применения защиты целиком определяет заказчик. Между тем именно они осуществляют обработку, о чём говорит следующая цитата:

Цитата: "Во время защиты на наш сервер пересылается модуль (или несколько модулей), который необходимо защитить. На сервере он разбирается по частям, далее с ним выполняются определённые операции (по "перемешиванию" кода), потом всё это собирается воедино и отправляется обратно."

Я так понимаю, что после этого продукт тестируется "в среднем это день-два" и отправляется в продажу. А оборачивается всё это проблемами у пользователей. И напрасно нам говорят, что вина может лежать на производителях игры или самого диска и ссылаться на то, что показатели возврата дисков (которые находятся на уровне долей процента) их защита якобы не повышает.

У меня нет статистических данных о продажах и возвратах, и меня мало интересуют вопросы копирования защищённых дисков. Я купил игру и хочу использовать её по назначению – играть и получать удовольствие. Так почему у меня возникают проблемы именно сейчас, когда диски стали защищаться StarForce, причём раньше таких проблем не было и никто ни в чём не виноват? Я был вынужден отказаться от модернизации компьютера, поскольку при установке HDD в RAID-массив перестал опознаваться диск с игрой, но все проблемы исчезали при удалении массива. Кто виноват: производитель игры, диска, драйверов или всё же защиты?

Я не пойду возвращать диск, потому что никому ничего не докажешь, если нет физических дефектов при изготовлении, поэтому и процент возврата небольшой. Но я считаю, что необходимо в законодательном порядке указывать на упаковке, что этот диск защищён такой-то версией StarForce. В этом случае я смогу заранее отказаться от покупки, проголосовать рублём, а если не будет спроса, то либо компания исчезнет, разорившись, либо будет вынуждена довести свой продукт до ума и только тогда предлагать его на рынок.

Ни в коем случае не хочу сказать, что разработчики люди глупые или ограниченные – в интервью прозвучало немало разумных мыслей, например об ответственности пользователя за использование продукта и о ценовых способах борьбы с пиратством. Однако в целом я негативно оцениваю результаты деятельности компании, с которыми сталкиваюсь в быту, и общий настрой, который прослеживается в интервью – мы ни в чём не виноваты, сами решайте собственные проблемы. Ещё больше настораживают намерения реализовать некие технологии, собирающие данные о пользователе. И опять же подчёркивается, что они только разработчики и больше ни за что не отвечают. Неправильно это. Настолько неправильно, что даже в доказательствах не нуждается.

Надеюсь, что со временем все правовые и технические вопросы будут урегулированы, в конечном счете, мне, как простому пользователю, глубоко безразлично, кто конкретно и в чём именно виноват. Мне хочется получить за свои деньги полноценный рабочий продукт, а не повод для долгих разбирательств и возню с возвратами и рекламациями.

Рекомендую вам не ограничиваться несколькими приведёнными мной цитатами, а ознакомиться с "Интервью с разработчиками защиты StarForce" целиком и самостоятельно. Для ваших отзывов у нас в конференции существует несколько спонтанно возникших тем. Полагаю, что ознакомиться с ними будет небесполезно и для сотрудников и руководителей компании StarForce, если они вдруг не в курсе, что проблемы из-за их продуктов возникают не так редко, как им и нам бы хотелось. Вот одна из них: "Разговоры о легальности самой защиты StarForce".

Сейчас обсуждают