ShaderMark 2.1 - бенчмарк шейдеров DirectX 9 теперь бесплатно и с новейшими тестами!

11 сентября 2004, суббота 15:46
для раздела Новости Software

Программа Shader Mark является довольно известным специализированным бенчмарком/тестом шейдерных технологий DirectX 9 видеокарты. Бенчмарк не обновлялся уже целый год, и вот вчера нам стала доступна его обновленная версия версия, причем теперь совершенно бесплатная! Данный продукт имеет 26 тестов, проверяющих работоспособность, быстродействие и качество реализации различных шейдеров и их комбинаций. Все шейдеры написаны на языке HLSL от Microsoft, в отличие от имеющих ассемблерные вставки популярных бенчмарков 3DMark03 и AquaMark 3, что, по мнению автора Shader Mark, является более корректным и перспективным, отражающим быстродействие в будущих приложениях.

К особенностям и характеристикам бенчмарка в сумме можно отнести:

  • Использование только HLSL-шейдеров.
  • Расширенная поддержка пиксельных и вершинных шейдеров версий 2.0, 2.0a, 2.0b, 3.0 и их комбинаций.
  • Поддержка режима одновременного рендеринга нескольких объктов "Multiple render targets".
  • Поддержка текстур sRGB, рендеринга в режимах с плавающей запятой.
  • Проверка качества изображения вычислением среднеквадратической ошибки по сравнению с референсным растеризатором от Microsoft.
  • Поддержка нескольких режимов гамма-корекции (DAC/FBW).
  • Поддержка запуска из командной строки (для автоматизации работы).
  • Возможность изменения настроек тестирования в широких пределах.
  • Поддержка различных путей/объектов оптимизации компилятором.

Пожалуй, особый интерес представляет то, что ShaderMark 2.1 является первым бенчмарком производительности шейдеров версии 3.0, представляет возможность оценки качества изображения в конкретном численном выражении и имеет возможность определения "специфических оптимизаций" конкретных шейдеров в драйвере.

Общий результат в привычных "попугаях" бенчмарк не показывает - по мнению его автора, играть надо в игры, а не в бенчмарки . Тем не менее, результат теста 19 будет наиболее приближен к измерению комплексной производительности. Информацию о влиянии тех или иных параметров на производительность в конкретных тестах также как и полную галерею скриншотов можно найти на официальном сайте программы.

Исполнение тех или иных шейдеров зависит от аппаратных возможностей видеокарты и их поддержке драйвером, так, например, часть тестов на видеокартах Nvidia GeForce FX, S3 DeltaChrome и XGI Volari просто не заработает.

Множество полезных функций были добавлены именно в новой версии ShaderMark 2.1, полный список изменений в нем таков:

  • Теперь программа полностью бесплатна для всех, ограниченной shareware-версии более не существует!
  • Уменьшены "издержки" нагрузки на процессор и драйвер путем оптимизации рендеринга.
  • Оптимизирована производительность видеопроцессора.
  • Добавлена поддержка и тестирование шейдеров версий 2.0b и 3.0.
  • Внесены изменения и исправления в код практически всех шейдеров.
  • Добавлены новые тесты:
    • Динамического управления потоком пиксельных шейдеров.
    • Производительности фильтрации текстур с плавающей запятой.
    • Производительности рендеринга нескольких объектов ("Multiple render target").
    • Одновременной производительности множества шейдеров.
  • Реализовано вычисление среднеквадратической ошибки качества картинки при сравнении рендеринга видеокарты с референсным растеризатором от Microsoft.

Новые минимальные системные требования к версии 2.1 программы трудно назвать демократичными, особенно впечатляю требования к драйверам:

  • Видеокарта с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0.
  • DirectX 9.0c
  • Новейший драйвер Catalyst 4.9 для видеокарт ATI (в этом выпуске  драйвера наблюдаются ошибки в тестах с номерами 19 и 20, которые будут исправлены в будущих выпусках Catalyst).
  • Новейший неофициальный (!) драйвер ForceWare 66.31 для видеокарт Nvidia (предыдущие версии драйверов с программой работать не будут).

Пока новая бесплатная версия бенчмарка доступна для закачки с единственного зеркала, но в будущем их число должно расти, правда, учитывая двукратный рост объема дистрибутива, это может произойти не совсем скоро :

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают