Демонстрация/бенчмарк работы функции Geometry Instancing

23 августа 2004, понедельник 20:26
для раздела Новости Software

С выходом драйверов Catalyst 4.8 видеокарты Nvidia GeForce 6800 перестали быть единственными, обладающими реализованной поддержкой функции Geometry Instancing, аналогичная функциональность теперь доступна и продуктам ATI. Напомню, что  функция Geometry Instancing предназначена для ускорения отрисовки видеочипом большого количества похожих объектов, которые теперь создаются из одной геометрической модели вместо прорисовки каждого отдельно. Это помогает отображению таких предметов, как трава и листья, и постепенно находит реализацию в современных играх.

Для демонстрации работы новой функции одним из энтузиастов бы создан небольшой демо-ролик/бенчмарк Instancing. В нем для показана прорисовка системы частиц пятью методами - от наиболее простого и медленного "поштучного", до методов с использованием вершинных шейдеров (1.1/2.0) и, наконец, до метода с аппаратной поддержкой Geometry Instancing. Встроенный счетчик FPS позволяет наглядно увидеть разницу в быстродействии реализованных методов.

Возможно переключение между оконным и полноэкранным режимами (видеорежим задается), перемещение камеры клавиатурой и мышью, изменение количества прорисовываемых частиц.

Для работы функции Geometry Instancing вам потребуется видеокарта ATI Radeon 9500 или выше с драйвером Catalyst 4.8 либо одна из видеокарт Nvidia GeForce 6800, не забудьте также о DirectX 9.0c. Часть функций будет работоспособна на видеокартах Nvidia начиная с GeForce FX. Только для запуска демо Instancing требования намного мягче: Radeon 8500 / GeForce 3 или выше.

Управление в демо-ролике:

  • переключение режимов рендеринга выполняется клавишами 1-5 (1 - вызывает режим Instancing, 2-5 - остальные четыре режима от более быстрых к более медленным);
  • вызов меню программы, переключение и выбор полноэкранного режим осуществляется по нажатию F2 (там же можно посмотреть список всех управляющих клавиш);
  • перемещение камеры осуществляется мышью или стрелками курсора, Shift и Ctrl служат для перемещения вверх/вниз, Enter возвращает положение камеры на стандартное;
  • количество активных частиц регулируется по нажатию клавиш + и -.

Сам дистрибутив весьма небольшой, скачать его можно по ссылке:

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают