Заглянем в будущее: впечатления от бета-версии 3DMark 2004 и скриншоты

для раздела Новости Software

Китайский сайт D-cross.com сумел где-то раздобыть и исследовать конфиденциальную версию находящегося в разработке бенчмарка 3DMark 2004. Что ожидает нас в будущем на примере такого популярного приложения интересно узнать очень многим, и китайцы разродились подробным семистраничным обзором на родном языке.

К сожалению, с доступом к указанному сайту наблюдались проблемы, а вскоре, по просьбе представителя Futuremark (который, кстати, удивился "утечке" чрезвычайно конфиденциальной бета-версии), обзор был удален. Но если текст ни у кого не сохранился, то скриншоты уже вовсю гуляют по сети . Поэтому просуммируем известную нам информацию и подтвердим ее достоверными скриншотами бенчмарка.

За прошедшие после выпуска 3DMark 2003 полтора года он не раз становился заложником скандалов, политики "оптимизаций" и во многом дискредитировал линейку бенчмарков 3DMark как объективных тестов производительности. Недовольство выражали и производители оборудования - члены бета-программы Futuremark, успевшие в своё время основательно поругаться с разработчиком и желавшие другой реализации тестовой программы. Кроме обещаний Futuremark показать нам что-то "новое, объективное, другое" назревала и необходимость доработки бенчмарка из-за появления у видеокарт новых функций DirectX 9 и значительного роста их мощности со временем.

Разработка нового бенчмарка началась сразу после выхода 3DMark 2003 в феврале 2003. Сообщается, что выбор тестовой методики осуществляется в тесном сотрудничестве с ведущими производителями, снабжающим Futuremark информацией о степени поддержки тех или иных технологий в своих будущих продуктах.

Как стало известно из "исчезнувшего обзора", интерфейс бенчмарка напоминает привычный уже 3DMark 2003:

Новый 3DMark04 полностью является приложением DirectX 9 и требует для работы видеокарту с полной поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Бенчмарк серьезно ориентирован на второе поколение DirectX 9 видеокарт и, хотя и запустится на более ранних продуктах, ничего хорошего в результате не покажет .

Тестирование, как было видно на скриншоте выше, китайскими обозревателями проводилось на весьма современной системе - на базе Pentium 4 3.60 ГГц LGA775, Intel i925X, GeForce 6800 PCI-X. Результаты даже на таком оборудовании получились весьма слабенькими, впрочем, этого и следовало ожидать:

На скриншоте, опять же, видно, что в бенчмарке будут присутствовать три игровых и десять синтетических тестов, причем первый, самый простой игровой тест будет называться "Return To Proxycon" - видимо в память о 3DMark 2003 . Обратите также внимание на отсутствие звуковых тестов и на последний тест с интригующим названием "PCI Express".

Радует наличие возможности выбора типа используемых шейдеров (все варианты от версии 2.0 до 3.0 включительно), что позволит использовать бенчмарк как для корректного сравнения видеокарт с поддержкой разных поколений шейдеров, так и для сравнения производительности одной и той же видеокарты при исполнении разных версий шейдеров.

Разработчики утверждают, что в бенчмарке применяется движок нового поколения, динамически работающий с шейдерами аналогично играм будущего, кардинально отличающийся от такового в 3DMark03. Благодаря компиляции шейдеров HLSL в реальном времени, как и было обещано еще очень давно, бенчмарк будет использовать наиболее оптимальный путь рендеринга для каждого типа оборудования без каких либо различий в качестве итоговой картинки.

Из-за сравнительного небольшого количества видеокарт, поддерживающих такие новые технологии как High Dynamic Range (HDR) и механизм сжатия 3Dc, во Futuremark пока не планируют реализацию этих функций в игровых тестах 3DMark04. А вот относительно возможности использования половинной точности выполнения шейдеров видеокартами Nvidia авторы бенчмарка придерживаются несколько другой позиции: применение шейдеров 2.x и 3.x в ряде случаев позволяет получить тот же самый результат и при половинной точности вычислений; когда же это невозможно, будет форсироваться полная точность.

В целом, однако, к вопросу поддержки 3DMark04 различных перспективных технологий следует относится осторожно, так как сами авторы признались, что у них имеется достаточно времени, чтобы при необходимости добавить в бенчмарк что-то новое, сохранив приемлемые сроки его выхода.

К сожалению "личные впечатление" китайских коллег от общения с программой утеряны, поэтому напоследок приведу фотогалерею из тестов бенчмарка (все скриншоты - 800x600, 70-150 КБ).

Игровой тест 1 "Return To Proxycon" вновь показывает нам арену звездной битвы:

 

Игровой тест 2 "Firefly Forest" более всего напоминает вариации на тему "Mother Nature":

 

И, наиболее красивый и впечатляющий (на мой взгляд), третий игровой тест "Canyon Flight". Здесь нам демонстрируется полет сказочного и одновременно техногенного воздушного корабля вдоль каньона и его битва с драконом, опять же, жутко напоминающим своего предшественника из 3DMark 2001 :

 
 

Один скриншот из теста пиксельных и два из тестов вершинных шейдеров:

 

Более полный набор гуляющих по сети скриншотов вы можете найти здесь (одним файлом, 31 скриншот, 3,5 МБ) или в галерее здесь (35 скриншотов).

Предположительная дата выпуска 3DMark04 пока неизвестна.

Дополнение

Получена новая информация о бенчмарке, которую вы можете узнать здесь: 3DMark 2004 beta будет выпущен как 3DMark 2005?

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают