Pixel Shader 3.0 и будущее игр уже сегодня

23 апреля 2004, пятница 11:42
для раздела Новости Software

Вместе с высочайшим уровнем производительности GeForce 6800 (NV40) мы получили еще одно новшество, ценность которого оценить пока непросто. Это, конечно же, аппаратная поддержка пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0. Для любого интересующегося 3D-акселераторами не станет откровением то, что поддержка новейших технологий со стороны разработчиков ПО и игр обычно появляется с большим опозданием и за это время часто успевает выйти 1-2 новых поколения видеочипов. Но в этот раз у нас появился повод для оптимизма - вместе с анонсом NV40 корпорация  Nvidia предоставила список существующих и ожидаемых игр, которые будут обладать поддержкой шейдеров версии 3.0 (разумеется, все они проходят под фирменной вывеской The Way It's Meant To Be Played):

  • Driver 3
  • Far Cry
  • Grafan
  • Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
  • Madden NFL 2005
  • Painkiller
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Splinter Cell X
  • Tiger Woods 2005
  • Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Легко заметить, что "процентное содержание" безусловных хитов в этом списке очень велико. Особенно интересуют Far Cry и Painkiller - они уже выпущены, в них активно и с удовольствием играют, а значит с появлением первых коммерчески доступных GeForce 6800 уже можно ожидать выпуска патчей, добавляющих поддержку PS 3.0 и позволяющих насладиться новой технологией с первых дней существования "железа" (в мае-июне)! Наличие же в этом списке родного S.T.A.L.K.E.R. еще раз добавляет оптимизма и поводов для гордости всем ожидающим игру поклонникам.

Уже известно, что Джон Кармак остался очень доволен появлением GeForce 6800 Ultra в его компьютере и заявил, что данная видеокарта будет аппаратной основой следующего поколения игр от id Software. Разработчики Unreal 3.0 также ориентируются на поддержку технологий Nvidia и демонстрируют реальные результаты уже сейчас - на них мы даже можем посмотреть сами благодаря "пиратам", записавших из зала закрытую презентацию возможностей движка Unreal 3.0 на NV40 (12,7 МБ, VMW):

В нашей конференции просмотревшие ролик соревнуются степенью отвисания челюстей и желанием обзавестись GeForce 6800 в этой ветке .

Такого еще не было - перспективная аппаратная архитектура получила реальную поддержку ряда ведущих разработчиков игр практически с первых дней существования! В этом плане Nvidia должна "утереть нос" извечным соперникам из ATI, которые планируют реализовать поддержку шейдеров версии 3.0 не скоро - только в следующем поколении акселераторов (R420 такими функциями обладать не будет). Да и маркетинговый отдел Nvidia вновь отличился - без программы The Way It's Meant To Be Played наверняка такой качественной и заранее организованной поддержки не было бы.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают