Эмуляторы игровых приставок в роли бенчмарка

27 марта 2004, суббота 15:56
для раздела Новости Software

Интересный эксперимент провел сайт Anandtech.com. В качестве очередного измерителя производительности в этот раз использовались... эмуляторы игровых консолей! Эмуляция чужой архитектуры - довольно специфическая задача, тем не менее, посмотреть на производительность современной аппаратной начинки при ее выполнении довольно интересно - а будут ли сюрпризы? 

По своей природе приложения-эмуляторы способны нагрузить работой и процессор, и видеокарту, позволяя нам сравнивать производительность отдельно между группами этих устройств. По крайней мере, так звучит в теории, а на практике мало предсказуемый разброс результатов крайне затруднил выбор лидера из видеокарт/процессоров для эмуляции приставочных игр.

Для тестов использовался наиболее популярный эмулятор Sony PlayStation - ePSXe, имеющий большой выбор плагинов, из которых, в свою очередь, был выбран наилучший - Pete's OpenGL2. Консультация с автором плагина позволила надлежащим образом подобрать настройки и "предсказала" некоторое преимущество видеокарт Radeon, т.к. сам Pete Bernert отлаживает плагин на Radeon 9700, а значит не вносит особых оптимизаций, требуемых архитектурой GeForce FX.

В целом, точно можно сказать, что за первенство среди процессоров боролись Athlon 64 3400+ и Pentium 4 3,4 EE, а Radeon 9600 XT всегда был не медленнее или значительно быстрее конкурента в лице GeForce FX 5700 Ultra. Процессоры же Pentium 4 3,2 с ядрами Presscot и Northwood время от времени менялись местами (при этом хоть один из них обычно уступал Athlon 64 3000+), а из флагманских видеокарт Radeon 9800 Pro/XT чаще выигрывали у GeForce FX 5950 Ultra, чем последний у них. В остальном же для каждого конкретного приложения надо подобрать собственную комбинацию видеокарта+процессор, но маловероятно, что такая крайне специфическая задача будет определять выбор платформы .

Для моего компьютера, по крайней мере,  запуск GranTurismo 2 для Sony PlayStation через эмулятор ePSXe + Pete's OpenGL не является редкостью, так что если вам интересна данная тема, можете лично взглянуть на графики.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают