XGI Volari: обвинения в жульнических оптимизациях драйвера

21 декабря 2003, воскресенье 13:04
для раздела Новости Software

Кажется, использованием в драйверах "оптимизаций", которые можно охарактеризовать как жульничество, засветились буквально все производители графических решений массового рынка. Не обошли стороной эту "добрую традицию" и вновь прибывшие - в данном случае XGI с линейкой видеокарт Volari.

В файле xrvkp.sys фирменного драйвера Reactor были обнаружены весьма интересные строки, в которых вы без труда узнаете исполняемые файлы многих любимых игр и бенчмарков:

3DMARK03.EXE; 3DMARK2001SE.EXE; 3DMARK2001.EXE; AQUAMARK.EXE; C4DEMO.EXE; GMMARK2.EXE; MAXPAYNE.EXE; BENCHMARK.EXE; UT2003.EXE; BEND3DIM.EXE; MADDEN04.EXE; HALO.EXE; 3DNASYS.EXE; CODECREATURES BENCHMARK PRO.EXE; CODECREATURES; SERIOUSSAM.EXE; SPLINTERCELL.EXE; C4.EXE; TRAOD.EXE; TRAOD_P3.EXE; TRAOD_P4.EXE; GIANTS.EXE; SEP.EXE; CLIENT.EXE; DFBHD.EXE; TOEE.EXE; MAJESTICCHESS.EXE; AOWSM.EXE; MGS2; SR2.EXE; F1_2001.exe; SPEEDDEMO.EXE; BF1942.EXE; X2-DEMO.EXE; XIII.EXE; FFXIWINBENCH.EXE; SIMCITY4.exe; GAME.DAT; WAR3.EXE; SM.EXE; FREELANCER.EXE; NR2003DEMO.EXE; FS9.EXE; DCT2.EXE; HCT.EXE.

Официальная представитель XGI заявил, что данный список предназначался для раннего этапа разработки драйверов и просто не был удален по ее окончании. В будущих версиях этот список будет убран (спрятан? ) чтобы избежать подобных недоразумений.

Конечно же, подтвердить правдивость этих слов могут только независимые тесты. И тут мы наблюдаем интересную картину: сайт VolariGamers.com отмечает отсутствие каких-либо изменений от переименования перечисленных приложений, а авторитетный Hardware.fr отмечает, что простое переименование файла не дает эффекта и изменять названия пришлось в самом драйвере, после чего наблюдались радикальные различия в производительности. Так, производительность в тесте Mother Nature бенчмарка 3DMark 2003 упала с 20,6 FPS до 8,8 FPS (общий счет следует той же тенденции), а результаты BotMatch в Unreal Tournament 2003 (1600x1200) падают с 88,2 FPS до... 18,7 FPS. Правда, при использовании собственного демо в UT2003 FPS'ы упали "всего" с 28,6 до 14,6.

Проведенное исследование показало, что при обнаружении "знакомого" приложения драйвер использует билинейную фильтрацию вместо трилинейной, что было показано на следующих скриншотах из UT2003:

 
 
оригинальный драйвер "дезактивированный" вариант

Плачевное качество картинки в игре Halo не могло быть вызвано исключительно отсутствием трилинейной фильтрации, учитывая что в "обеззараженных" драйверах качество картинки на высоте, а производительность в Halo резко падает. Более того, оригинальный драйвер при обнаружении игры намеренно искажает скриншоты. В OpenGL приложениях замечено также занижение качества текстур.

Теперь можно вспомнить, что "в наследство" XGI достались жульничества в драйверах поглощенной компании Trident и бессовестное занижение качества картинки драйверами Xabre от родительской SiS, и предположить, что корни оптимизаций тянутся еще с тех пор. Совсем недавно у нас поднимался вопрос - стоит ли Volari уплаченных за нее денег?, теперь перед вами новые весомые аргументы в сторону корректировки ответа на него .

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают