Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Выход новой версии 3DMark 2003 и резкое падение производительности  видеокарт Nvidia в нем вызвали очередной раунд "оптимизационных войн". Как сообщают наши друзья с сайта X-bit Labs , Nvidia обвинила Futuremark не более и не менее как в отключении фирменного компилятора шейдеров новым билдом 3DMark 2003! Обвинение впервые прозвучало из уст представителей компании Gainward, которые заявили, что 3DMark 2003 build 340 отключает компилятор шейдеров Nvidia, отнимая тем самым до 20% производительности, а затем обвинение подтвердили официальные представители Nvidia.

В ответ представители Futuremark заявили, что обвинения целиком ошибочны и невозможны технически, т.к. 3DMark работает через API DirectX, а не через драйвер. Таким образом приложение принципиально не может отключить компилятор в драйвере. Изменение порядка инструкций шейдеров и используемых ими регистров в новой версии бенчмарка могло вызвать (и вызвало) только отключение "заточек", но никак не могло повлиять на компилятор который и создан как раз для того, чтобы перестраивать порядок этих инструкций оптимальным образом. Более того, измененный порядок инструкций не должен был вызвать отмеченные обозревателями отличия от референсной картинки.

реклама

Заодно во Futuremark фактически подтвердили наличие запрещенных "оптимизаций" в ими же одобренном драйвере ForceWare 52.16. Объясняется это тем, что до тех пор пока драйвер дает корректный результат с текущей версией 3DMark (которая эти "оптимизации" нейтрализует), его использование оправдано.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают