Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Немецкому сайту 3dcenter.org выпала возможность протестировать новейший драйвер Nvidia - Detonator 52.10. К сожалению, тестирование проводилось с использованием только одной игры, с технологиями DirectX 9 (AquaNox 2), но полученные результаты все равно весьма интересны. Так, в наиболее "тяжелых" режимах с анизотропной фильтрацией степени 8x и полноэкранным сглаживанием 4x были получены следующие цифры:

  45.23 51.75 52.10 52.10/45.23
AquaNox 2 38,8 56,9 57,6 +48%
Comanche 4 39,0 41,1 41,3 +6%
Dungeon Siege 54,9 51,1 58,5 +7%
Elite Force II 43,3 44,5 44,5 +3%
Enemy Territory 50,8 51,2 51,1 +1%
Max Payne 50,4 51,2 52,4 +4%
Serious Sam: TSE 68,9 62,2 62,9 -9%
Unreal Tournament 2003 33,3 34,2 35,0 +5%

В режимах с использованием только анизотропной фильтрации прирост меньше примерно на треть. Полуторакратный рост производительности в единственном бенчмарке DirectX 9 впечатляет. Объяснение этому можно поискать в новейшем бенчмарке DX9-шейдеров ShaderMark 2.0 -  результаты с использованием нового драйвера в некоторых тестах выше на 90% (хотя в некоторых других рост отсутствует); при этом в среднем рост составляет 32% для шейдеров полной точности и 25% для шейдеров с частичной точностью. 

реклама

Что касается качества картинки, то в новом драйвере устранены некоторые ошибки версии 51.75, и в этом плане он стал похож на последний официальный Detonator 45.23, имея аналогичные недостатки при работе с Direct3D-приложениями. В бенчмарке ShaderMark 2.0 присутствуют средства для выявления нечестных "оптимизаций" - в новом драйвере они найдены не были, что тоже радует.

Но хорошие новости о Detonator 52.10, это еще не всё интересное, что у нас сегодня есть  - сайт FiringSquad взял интервью у Дэвида Кирка, старшего научного сотрудника в Nvidia. 

Стало ясным, что для платформы Windows отдано предпочтению языку программирования графики Microsoft HLSL вместо собственного широко разрекламированного Cg. Заявления о том, что "Cg был вынужденным шагом во времена отсутствия аналога от Microsoft" и о нежелании заниматься бизнесом языков программирования довольно слабо вяжутся с одновременными заявлениями о том, что поддержка Cg будет продолжена для не-Windows платформ и OpenGL. 

Другие высказывания Кирка, заслуживающие упоминания, следующие:

  • 24-битная точность DirectX 9 - это смешно.
  • Единственный бенчмарк (Tomb Raider / недоделанный Half-Life 2) не может отражать реального быстродействия во всех играх.

Интервью (на английском языке) можно порекомендовать к прочтению всем поклонникам Nvidia для поднятия боевого духа, уж очень оптимистичен главный научный сотрудник корпорации .

Сейчас обсуждают