Платим блогерам
Редакция
Новости Software fin

реклама

Продолжается эпопея с взаимными обвинениями Nvidia и Futuremark. К нашему удовольствию, сотрудники корпорации Futuremark не отмалчиваются в ответ на обвинения Nvidia. Вот интересные идеи, высказанные администрацией Futuremark на форуме Beyond3D:

  • Стоимость участия в бета-программе 3DMark составляет 5000$ в год, но никак не сотни тысяч долларов.
  • Nvidia была членом бета-программы, получала пре-релизные билды, исходные коды шейдеров и активно принимала участие в развитии 3DMark 2003.
  • Создание 3DMark 2003 заняло 18 месяцев, он был выпущен в феврале 2003, а Nvidia вышла из программы бета-тестирования 1 декабря 2002 (т.е. после 15 месяцев участия).
  • После выхода Nvidia из бета-программы, работа над 3DMark 2003 уже сводилась в основном к исправлению ошибок.
  • Не понимаю, как они не могли знать, чем мы занимаемся, чтобы, по их заявлению, "подать наши продукты в плохом свете".
  • GeForce FX 5900 действительно может быть самым быстрым в Unreal Tournament 2003 и Doom 3 (и совсем не удивительно, что они объявляют свой продукт самым быстрым в мире), но в других игровых бенчмарках результаты демонстрируют другие цифры относительно конкурентов. Это значит, что победитель еще не определен и гонка топовых акселераторов продолжается.
  • Хотя нам и хотелось бы работать над следующим 3DMark'ом вместе с Nvidia, мы уважаем их желание покинуть нашу бета-программу. Мы продолжим создавать бенчмарки для высокоуровнего 3D-оборудования и по прежнему оставим их беспристрастными, т.к. предвзятый бенчмарк не представляет никакой ценности.

Продюсер 3DMark'a (Patric Ojala) выступил в форуме со следующим заявлением:

реклама

"Я прочел некоторые ветки в этом и других форумах - люди спекулируют, над тем, что мы собираемся нанести ущерб Nvidia. Позвольте мне уверить вас, что это не тот случай. Если бы это зависело только от меня, я бы выпускал патч к 3DMark03 только при нахождении критической ошибки или необходимости обновления механизма определения оборудования. В прочих случаях я бы сконцентрировался на создании следующего 3DMark - вновь лучшим бенчмарком, чем когда либо. Я делаю всё, что могу, чтобы оставить следующий 3DMark на правильном пути, несмотря на это PR-месиво, но это нелегко. Мы - небольшая компания (всего 26 человек) в Финляндии и три человека из отдела сбыта в США. У нас нет никакого желания противостоять огромному (более 1500 человек) лидеру рынка компьютерной графики. Некоторые наши документы могут показаться вредными для Nvidia и мне жаль, что это так. Мы всего лишь хотим защитить правильность наших бенчмарков, так как наш бизнес зависит от этого.

Мне бы хотелось оставить позади разницу во мнениях и снова вместе работать над новой версией 3DMark, вновь делая всё возможное для отражения производительности будущих 3D-игр. Несмотря на то, что Nvidia покинула нашу бета-программу, мы сделаем будущий 3DMark беспристрастным бенчмарком, объективно измеряющим производительность 3D-оборудования. Мы будем тестировать его на всём доступном нам оборудовании Nvidia, но если Nvidia не входит в нашу программу, они не получат никаких пре-релизов. Следовательно, вам не стоит осуждать их даже если будущий 3DMark будет не очень хорошо работать на их оборудовании сразу после его выпуска. Дайте им некоторое время на исправление возможных проблем в драйверах и начинайте сравнивать результаты только если рендеринг произведен правильно."

P.S. Один из участников форума попытался подсчитать затраты Nvidia в этой истории (исходя из собственных заявлений корпорации):

  1. Участие в бета-программе 3DMark - 5000$
  2. Выход из бета-программы - бесплатно
  3. Разработка системы обмана в драйверах - 195000$
  4. Бесплатная реклама в многочисленных информационных изданиях и обсуждениях конференций - бесценна :)

Сейчас обсуждают