GeForce 6200TC: когда 1024 Мб оперативной памяти бывает мало

21 декабря 2004, вторник 12:31
Многие владельцы бюджетных систем были неприятно удивлены тем обстоятельством, что видеокарты семейства GeForce 6200TC требуют наличия как минимум 512 Мб оперативной памяти. При этом модификация с 64 Мб видеопамяти отнимает половину оперативки, и на нужды всех остальных компонентов остается лишь 256 Мб памяти. Согласитесь, по нынешним временам очень мало даже для бюджетной системы.

Есть и другой взгляд на эту проблему. Дескать, дешевые и требовательные видеокарты семейства GeForce 6200TC заставляют пользователя устанавливать больше оперативной памяти, и общая производительность системы возрастает. Безусловно, это так, но экономическая сторона вопроса заставляет задуматься, а не лучше было бы потратить эти деньги на покупку более дорогой и производительной видеокарты, раз уж речь идет о методах повышения производительности именно графической подсистемы?

О парадоксах GeForce 6200TC в ходе собственного обзора этой видеокарты пытались говорить и наши коллеги с сайта Hardware Analysis. В частности, обозреватели не поленились сравнить производительность систем с 512 Мб и 1024 Мб оперативной памяти. Если 512 Мб - это минимум, то как поведет себя GeForce 6200TC, когда ей предоставят не только 128 Мб причитающейся разделяемой памяти, но и 896 Мб системной памяти? Так или иначе, все видеокарты используют системную память при обработке сложных сцен, а TurboCache - это лишь средство "виртуализации" видеопамяти.

В большинстве случаев в тестах разница между результатами системы с 512 Мб и 1024 Мб не была значительной, а вот Half-Life 2 demo_004 таинственным образом выявил 13% отставание системы с 512 Мб оперативной памяти:

Что же происходит? Наши коллеги склонны объяснять такую разницу в результатах тем, что при обработке сложных сцен игровой движок и менеджер TurboCache "вступают в драку" за доступную память, и каждый норовит перетянуть одеяло на себя. Из-за этого конфликта возникают некоторые задержки при распределении памяти, общий уровень производительности падает. Стоит увеличить объем системной памяти до 1024 Мб, и видеокарта начинает "дышать свободнее". Однако, 1 Гб памяти для бюджетной системы - это уже слишком дорого.

Подчеркнем, что подобная ситуация возникает не так часто, да и разница в уровне производительности не всегда заметна "невооруженному глазу". Кроме того, GeForce 6200TC вообще не любит нагрузки - при включении высоких разрешений или фильтрации/сглаживания производительность резко падает до неприемлемых значений. Получается, что в любом случае владелец GeForce 6200TC должен перемещаться в зрелищном мире современных игр по достаточно узкому мостику из несложных графических режимов, и малейший шаг в сторону грозит падением в пропасть :).

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают