Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

В день анонса чипсетов серии Radeon Xpress 200 мы познакомились с нюансами работы технологии SidePort, позволяющей чипсету совместно использовать интегрированную и системную память для нужд встроенного графического ядра. Между тем, о похожей технологии HyperMemory, применяющейся на дискретных видеокартах, ATI заявила еще в конце сентября. Тогда же она пообещала начать поставки видеокарт с поддержкой этой технологии еще в этом году.

Nvidia тоже не сидела сложа руки, и предложила технологию TurboCache, за счет которой видеокарты на базе чипа NV44 смогут обходиться всего 32 Мб видеопамяти. Благодаря этому готовая графическая плата будет стоить не более $70 - для решения с поддержкой PCI Express x16 и Pixel Shader 3.0 это рекордный показатель.

Подход Nvidia к данной проблеме заставил задуматься, что и ATI будет использовать технологию HyperMemory в бюджетных решениях. Какой бы хорошей она ни была, для производительных видеокарт такой компромисс непригоден.

реклама

Сегодня наши коллеги с французского сайта Hardware.fr приподняли завесу тайны, опубликовав некоторые слайды из свежей конфиденциальной презентации ATI. Как и можно было предположить, HyperMemory найдет свое применение на видеокартах Radeon X300 SE (RV370 SE), в настоящее время являющихся самым дешевым решением ATI с поддержкой интерфейса PCI Express x16.

Канадская компания считает возможным утверждать, что видеокарта Radeon X300 SE с поддержкой HyperMemory, вооруженная лишь 32 Мб памяти (не напоминает ли вам эта характеристика NV44?), сможет в большинстве игровых приложений выступать на уровне аналогичной видеокарты с 128 Мб памяти, не использующей технологию HyperMemory.

Испытания проводились в режиме 1024 x 768. Тем не менее, в более высоких разрешениях полноценный Radeon X300 SE должен будет закрепить преимущество. Он и сейчас местами вырывается вперед на 5-10%.

Скорее всего, особой популярностью видеокарты с поддержкой HyperMemory будут пользоваться у OEM-производителей и сборщиков офисных компьютеров. Подобное решение вряд ли может претендовать на успех в кругах любителей игр, чьи запросы растут в геометрической прогрессии.

Сейчас обсуждают