XG47 не будет поддерживать Pixel Shader 3.0

Компания XGI Technology не является частым гостем нашей новостной колонки, а ее продукция не числится в списках популярных графических решений, но познакомиться с планами этой "маленькой, но очень гордой" фирмы всегда интересно. Прежде всего, по той простой причине, что XGI в виде самостоятельной компании пришла на рынок достаточно поздно, и конкурировать с ATI и Nvidia ей приходится достаточно жестко. При этом в своих честолюбивых планах XGI видит своей 10% долю рынка :).

Графические решения нового поколения XGI обещала выпустить только в 2005 году, а переходные решения с поддержкой PCI Express x16 вообще могут не появиться.

Наши коллеги с сайта HKE PC смогли добиться аудиенции вице-президента XGI по маркетингу, Роберта Фанга (Robert Fang), и в ходе беседы с ним получили представление о дальнейших планах компании.

Примерно в марте 2005 года должно появиться следующее флагманское решение под кодовым обозначением XG45. Чип будет выпускаться по 0.13 мкм техпроцессу, число пиксельных конвейеров будет равно лишь восьми, вопреки ожиданиям - считалось, что XG45 обретет 12 пиксельных конвейеров. Основными нововведениями станут врожденная поддержка PCI Express x16 и совместимость с Pixel Shader 3.0 и Vertex Shader 3.0.

Что интересно, XG45 должен быть в 2.5 раза производительнее XG40, однако найти источник такого "ускорения" пока не представляется возможным. Скорее всего, чип будет работать на более высокой частоте, а оставшуюся прибавку к производительности даст обновление архитектуры или новые драйверы.

В первом квартале 2006 года выйдет семейство чипов XG5x, выпускаемых по 0.09 мкм техпроцессу и ориентированных на совместимость с Windows Longhorn. Что интересно, в плане производительности разница между XG5x и XG45 составит лишь 1.3 раза - достаточно скромный прирост для решений, разделяемых 12 месяцами по времени анонса.

В конце 2006 года выйдет поколение чипов XG6x, поддерживающее DirectX 10. Характеристики этого семейства пока не определены.

В январе 2005 года появится чип среднего ценового сегмента под кодовым обозначением XG47. Что характерно, от поддержки Pixel Shader 3.0 он откажется - судя по всему, "сроки поджимают", и XGI не успевает переработать архитектуру XG42 должным образом. Ясно лишь, что XG47 обретет врожденную поддержку PCI Express x16, а также уйдет в более доступную ценовую нишу - за счет упрощения дизайна и снижения разрядности шины памяти до 64 бит на самых простых модификациях. Очень разумная тактика в условиях вялого спроса на решения XGI.

В первом квартале 2006 года выйдет совместимый с XG47 по разводке последователь класса XG5x. Он будет отличаться более высокой производительностью, поддержкой GDDR-3, а выпускаться будет по 0.09 мкм техпроцессу. Соответствующее решение семейства XG6x выйдет в четвертом квартале 2006 года.

Остается лишь пожелать XGI следовать намеченным планам и трезво оценивать конкурентную ситуацию на рынке :).

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают