Первые бенчмарки nForce 4 в режиме SLI

13 октября 2004, среда 13:45
Данные о реальном эффекте от использования режима SLI до сих пор поступали от официальных представителей Nvidia, и в последнее время оформились в виде совершенно определенного максимума - до 85% прироста производительности. При этом не уточнялось, какие приложения и видеокарты использовались для тестов, каковы были настройки драйверов и качества изображения. Естественно, что в реальных условиях эффект от использования SLI мог варьироваться в широких пределах, и потенциальные потребители этого продукта имели право знать, когда именно этот эффект максимален или минимален.

Между тем, прародитель технологии SLI в ее современном воплощении, компания Nvidia, обещала анонсировать чипсет nForce 4 SLI уже через несколько дней, и серверный чипсет E7525 наконец должен был получить альтернативу. Собственно, именно версия nForce 4 с поддержкой SLI должна выйти на рынок чуть позже, но этот чипсет обещал быть самым эффективным в рамках всей концепции. Еще бы, ведь это чипсет от самой Nvidia для собственных графических решений, приправленный фирменными драйверами, на разработку которых ушло два с половиной года :).

Фотографии материнских плат на базе nForce 4 начали появляться в Сети, и в реальности октябрьского анонса более простых модификаций, не поддерживающих SLI, уже никто не сомневался.

Сотрудники американского сайта Hard OCP подлили масла в огонь интриг вокруг ближайших анонсов, опубликовав данные о бенчмарках различных видеокарт Nvidia в режиме SLI, установленных в материнскую плату Asus на базе чипсета nForce 4 SLI. В качестве процессора трудился еще не анонсированный Athlon 64 4000+ (2.4 ГГц, 1 Мб), а объем системной памяти типа DDR 400 достиг 1 Гб.

Особенно приятно, что использовались не синтетические бенчмарки, а такие "жизненные" приложения, как Doom III, Halo и 3DMark05. Последний, впрочем, отнести к конкретному классу бенчмарков достаточно сложно, ведь разработчик настаивает на близости этого пакета к играм будущего.

Настройки качества распределились следующим образом:

  • Doom III: 1600x1200, 32 бит, 4xAA;
  • Halo: 1600x1200, 32 бит, 0xAA;
  • 3DMark05: 1024x768, default.

Представленная нашими коллегами таблица с результатами бенчмарков не обладала нужной информативностью, и мы переделали ее следующим образом:

Следует напомнить, что из всех видеокарт Nvidia игрового класса только GeForce 6600 GT, GeForce 6800 GT и GeForce 6800 Ultra поддерживают режим SLI. Естественно, что речь идет о модификациях с интерфейсом PCI Express x16. Каждая видеокарта в ходе теста испытывалась в одиночном режиме (Single), и в спаренном режиме SLI. Прирост от перехода на SLI показан в крайней правой графе и выделен красным цветом.

Что же мы видим? Прежде всего, наибольшего эффекта можно достичь за счет объединения младших видеокарт. Чем мощнее видеокарта, тем меньше прирост от перехода на SLI. Цена же такой связки, напротив, возрастает.

Во-вторых, производительность системы в Doom III неплохо масштабируется при переходе на SLI, и это понравится самым бескомпромиссным и обеспеченным геймерам. С другой стороны, Halo (наверняка и ряд других игр) выигрывает от перехода на SLI не так много - всего 38% в случае объединения двух видеокарт GeForce 6800 Ultra.

Теперь поговорим о финансовой стороне дела. Во-первых, видеокарты этого ассортимента не так просто купить - продажи GeForce 6800 Ultra с разъемом PCI Express x16 только начнутся в этом месяце, и дефицит AGP-модификации не дает поводов для оптимизма. GeForce 6600 GT пока тоже не претендует на скорое насыщение рынка.

Во-вторых, стоимость видеоподсистемы при переходе на SLI всегда удваивается (если покупать сразу две видеокарты), а производительность возрастает лишь в 1.5-1.8 раз. Иногда целесообразнее будет купить видеокарту следующего поколения, чем тратиться на связку типа SLI. Естественно, что при этом придется ждать появления новинок на графическом рынке.

Заплатить за пару видеокарт GeForce 6800 Ultra придется не менее $1000, за GeForce 6800 GT - чуть меньше, связка из двух GeForce 6600 GT обойдется примерно в $450-500. При этом нет никакой гарантии, что видеокарты из разных партий (с разными версиями BIOS или PCB) смогут без проблем работать в одной системе. Именно эти причины ATI называет в качестве контраргументов использования SLI.

Материнские платы для SLI тоже не будут дешевыми. Если не учитывать продающиеся сейчас серверные материнские платы на базе E7525, которые стоят $300-500, то ближайшим решением с поддержкой SLI для "домашних" систем станут только платы на базе чипсета nForce 4 SLI. Но и они не будут дешевыми - Nvidia называет цены от $150 до $200 минимум.

Чипсеты VIA K8T890 Pro и VIA PT894 Pro с поддержкой SLI появятся на серийных материнских платах в ноябре и декабре соответственно, и то - в самом лучшем случае. Экзотичность таких решений и возможные проблемы со стабильностью могут отодвинуть момент начала их экспансии на рынок на месяц-другой.

SiS 756FX появится только в третьем квартале следующего года, так что его воспринимать серьезно сторонникам SLI вообще не стоит.

Выбор платформы для SLI не должен основываться на соображениях распределения пропускной способности графических интерфейсов. Хотя многие чипсеты придерживаются формулы "PCI Express x16 + PCI Express x4", практически это не влияет на производительность SLI. Представители Nvidia поясняют, что основной обмен данными идет непосредственно через SLI-коннектор, выведенный на внешнюю сторону графических плат. Интерфейсный слот в данном случае выполняет преимущественно "электрические" функции и использует небольшой траффик.

Сами коннекторы для объединения двух видеокарт в связку SLI будут поставляться производителями графических плат. Пока нельзя сказать с уверенностью, будут ли соответствующие коннекторы поставляться в комплекте с видеокартами, либо их нужно будет заказывать у компании-производителя в качестве дополнительного аксессуара.

Другими словами, путь "SLI-строителя" будет таким тернистым и затратным, что лишь самые упорные смогут его осилить. Что ж, их безумству будут "петь песню" посетители рейтингов Futuremark и оверклокерских форумов :).

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают