Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

На рынке появляется все большее число производителей графических плат на базе чипов ATI и Nvidia, компании уже не брезгуют одновременно выпускать решения на чипах обоих гигантов. Более того, крупные производители видеокарт начинают посматривать в сторону более массового сегмента low-end. В частности, компания Asus недавно выразила желание начать поставки бюджетных видеокарт "X-серии". В случае удачи подобной затеи компания рассчитывает поставить в полтора раза больше видеокарт, чем в прошлом году. В абсолютном выражении эта цифра составляет 8-10 млн. штук.

Некоторые источники утверждают, что Asus выйдет на рынок с видеокартами класса GeForce FX 5200 ценой порядка $40, в то время как аналогичный продукт от достаточно демократичного в плане цен производителя по имени Gigabyte стоит примерно $43. Видеокарты Asus всегда имели статус дорогих продуктов, и сейчас у компании есть шанс реабилитироваться в глазах той части аудитории, которая не тратит на подобные покупки более $70-100.

Как сообщает тайваньский сайт DigiTimes, пять производителей графических плат собираются противостоять конкурентам за счет формирования стратегического альянса. В его состав должны войти следующие компании:

реклама

  • Albatron Technology;
  • TUL (бывшая CP Technology, владелец бренда PowerColor);
  • Chaintech Computer;
  • Prolink Microsystems;
  • Gainward.

Надо сказать, что из всех пяти только TUL могла похвастаться впечатляющими объемами производства видеокарт на базе чипов ATI. Компания могла позволить себе выпускать нестандартные продукты, отличающиеся от эталонных. Gainward известна оверклокерам по серии дорогих видеокарт на чипах Nvidia, ориентированных на разгон.

Объединив усилия в рамках альянса, компании смогут не только противостоять конкурентам типа Asus, MSI и Gigabyte, но и получат существенные скидки при заказе больших партий видеочипов у ATI и Nvidia. Это также позволит снизить издержки и опустить цены до конкурентоспособного уровня.

Интересно, что внутри альянса будет существовать своеобразное разделение функций. Например, компания Prolink будет заниматься разработкой новых продуктов, а остальные компании сосредоточат усилия на их продвижении на рынок. Скорее всего, каждая из компаний продолжит продавать видеокарты под собственной торговой маркой, однако по характеристикам и дизайну они будут очень похожи друг на друга. Дополнительные подробности о схеме сотрудничества не сообщаются.

Сейчас обсуждают