Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Компания ATI уже сделала в этом месяце пару противоречащих друг другу заявлений, касающихся планов по выпуску видеокарт с 512 Мб памяти на борту. Изначально считалось, что такие видеокарты появятся в продаже уже в октябре, удачным образом утоляя аппетит игр типа Doom III или FarCry.

Чуть позже ATI неожиданно заявила, что выпускать сейчас видеокарты с 512 Мб памяти неоправданно дорого, и все потребности современных приложений можно удовлетворить при помощи технологий компрессии текстур.

Оказывается, это не единственное технологическое решение, способное избавить производителей видеокарт на чипах ATI от необходимости выпускать дорогие решения с 512 Мб памяти. Вчера канадская компания распространила пресс-релиз, рассказывающий о технологии HyperMemory.

реклама

Суть этого ноу-хау заключается в том, что часть текстур будет размещаться в системной памяти компьютера, а скоростной обмен данными по двунаправленной шине PCI Express x16 позволит исключить снижение производительности, наблюдаемое при реализации такого подхода на видеокартах с интерфейсом AGP 8x.

В итоге ATI рассчитывает вообще избавить производителей видеокарт от необходимости "втюхивать" на решения среднего уровня по 256 Мб памяти, что должно благоприятно сказаться на себестоимости видеокарт. Если учесть, что достаточно дорогая память типа GDDR-3 все активнее проникает в сегмент middle-end, появление такой "разгрузочной" технологии может позволить достигать приличного уровня производительности в современных играх на видеокартах среднего звена с 128 Мб памяти.

Сообщается, что первые видеокарты с поддержкой HyperMemory появятся уже в этом году. Надо понимать, что речь идет о флагманских решениях на базе чипа R480. Сложно сказать, насколько быстро проникнет эта технология в решения более дешевых классов, но и там она оказалась бы нелишней.

К слову, подобный механизм взаимодействия с системной памятью очень пригодился бы чипсету RS480, который вынужден взаимодействовать с ней через посредника в виде процессора класса AMD64 и его шину HyperTransport. Учитывая схожесть архитектур HyperTransport и PCI Express x16, положительный опыт оптимизации доступа к системной памяти можно было бы перенести и на интегрированные чипсеты ATI.

Возможно, с появлением видеокарт, поддерживающих технологию HyperMemory, мы впервые увидим реальные преимущества графической шины PCI Express x16, ибо современные решения никаких отличий от AGP 8x в плане производительности не показывают.

Сейчас обсуждают