GeForce 6800 LE и Doom III: новые бенчмарки

18 августа 2004, среда 12:22
Первые результаты бенчмарков видеокарты GeForce 6800 LE дали понять, что на рынке в скором времени может появиться решение, предоставляющее 50% производительности GeForce 6800 Ultra за 50% стоимости флагмана семейства NV4x. Интересно, что вышедшая чуть позже видеокарта GeForce 6600 GT предлагала примерно тот же набор преимуществ за исключением 256-битной шины, но обладала более быстрой памятью типа GDDR-3 и лучше разгоняемым 0.11 мкм видеочипом.

В условиях, когда на рынке должны появиться два похожих решения, очень сложно решить, что же лучше подходит конкретному пользователю. Мы попробовали систематизировать имеющиеся данные:

  • GeForce 6800 LE -> 0.13 мкм, 8 пиксельных конвейеров, 300/700 МГц, 256-битная шина, 128 Мб DDR-I;
  • GeForce 6600 GT -> 0.11 мкм, 8 пиксельных конвейеров, 500/1000 МГц, 128-битная шина, 128/256 Мб GDDR-3.

Интрига заключается в том, что по номинальным характеристикам достаточно сложно судить, какое из решений обладает преимуществом в производительности видеочипа или пропускной способности памяти. Чтобы устранить сомнения, мы воспользовались известной методикой для вычисления этих показателей:

  • GeForce 6800 LE -> 2.4 млрд. текселей в секунду, пропускная способность памяти 22.4 Гб/с;
  • GeForce 6600 GT -> 4.0 млрд. текселей в секунду, пропускная способность памяти 16.0 Гб/с.

Другими словами, мы замечаем, что высокая частота чипа (500 МГц против 300 МГц) GeForce 6600 GT помогает получить преимущество по скорости заполнения сцены. С другой стороны, 256-битная шина GeForce 6800 LE обеспечивает более высокую пропускную способность памяти даже при более низкой частоте (700 МГц DDR против 1000 МГц DDR).

Рискнем предположить, что такой перекос позволит GeForce 6800 LE чувствовать себя более уверенно в режимах с высоким разрешением, а также включенными полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. С другой стороны, это преимущество наверняка будет перекрываться разгоном GeForce 6600 GT, ведь 0.11 мкм ядро и память GDDR-3 имеют больший запас разгона, чем 0.13 мкм ядро NV40 и память типа DDR-I со временем выборки 2.8 нс.

Пока же на публикацию результатов тестирования GeForce 6600 GT наложено эмбарго, в форуме сайта Hard OCP один счастливый обладатель видеокарты GeForce 6800 LE производства XFX решил поделиться результатами бенчмарков.

Как видите, дизайн платы мало чем отличается от GeForce 6800, лишь охлаждением памяти "никто всерьез не занимается". С другой стороны печатной платы чипов памяти нет (для конфигурации с 128 Мб), а имеющиеся на лицевой стороне чипы обдуваются воздухом из кулера. Честно говоря, дизайн системы охлаждения GeForce 6600 GT отличается немногим, просто там память расположена более компактно.

Время выборки памяти составляет 2.8 нс. Подобные чипы DDR-I производства Hynix нередко разгоняются за передел 800 МГц DDR, так что ставить крест на их оверклокерском потенциале раньше времени не стоит.

Пока же разгон не проводился, и все тесты проходили на номинальных частотах 300/700 МГц в системе на базе Opteron 150 (2.4 ГГц) с 1 Гб регистровой памяти DDR 400. В принципе, этот процессор эквивалентен Athlon 64 FX-53, что и позволило автору тестов сопоставить производительность GeForce 6800 LE в Doom III с результатами видеокарт GeForce FX 5950 Ultra и Radeon 9800 XT, полученными сотрудниками этого сайта ранее.

Для начала приведем результаты "попугайных" бенчмарков:

  • 3DMark 2001 SE -> 18 514 "попугаев";
  • 3DMark 2003 -> 6867 "попугаев".

Как видите, до характерных для GeForce 6600 GT ориентировочных 8000 "попугаев" 3DMark 2003 конкурент по имени GeForce 6800 LE слегка не дотягивает.

В бенчмарке Doom III (timedemo demo1) при установках High Quality были получены следующие результаты:

  • 640 x 480 -> 85.6 fps;
  • 800 x 600 -> 77.3 fps;
  • 1024 x 768 -> 61.3 fps;
  • 1280 x 1024 -> 44.5 fps;
  • 1600 x 1200 -> 32.1 fps.

При включении режима 2xAA/8xAF были получены такие результаты:

  • 640 x 480 -> 75.8 fps;
  • 800 x 600 -> 62.0 fps;
  • 1024 x 768 -> 45.9 fps;
  • 1280 x 1024 -> 32.7 fps;
  • 1600 x 1200 -> 24.6 fps.

Далее приводится сравнение с результатами GeForce 5950 Ultra и Radeon 9800 XT в различных режимах:

1024 х 768, 0xAA/8xAF:

  • GeForce 5950 Ultra -> 43.4 fps;
  • Radeon 9800 XT -> 45.7 fps;
  • GeForce 6800 LE -> 53.3 fps.

1024 х 768, 4xAA/8xAF:

  • GeForce 5950 Ultra -> 32.1 fps;
  • Radeon 9800 XT -> 26.9 fps;
  • GeForce 6800 LE -> 39.2 fps.

1024 х 768, 0xAA/0xAF, Medium Quality:

  • GeForce 5950 Ultra -> 50.6 fps;
  • Radeon 9800 XT -> 50.8 fps;
  • GeForce 6800 LE -> 73.9 fps.

Можно заметить, что GeForce 6800 LE уверенно превосходит по уровню быстродействия более дорогие решения предыдущего поколения. Кроме того, лежащий в ее основе чип NV40 поддерживает Pixel Shader 3.0, и это придает современным играм дополнительную зрелищность.

Будем надеяться, что GeForce 6600 GT сможет обеспечить не менее впечатляющий уровень производительности, а также порадует оверклокеров своим разгонным потенциалом и низким уровнем тепловыделения :).

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают