Новые фотографии GeForce 6800 Ultra и первые данные о производительности

14 апреля 2004, среда 08:44
Пока срок действия NDA не истек, данные о видеокартах на базе чипа NV40 просачиваются в Сеть либо по ошибке, либо по небрежности. Поскольку первые обзоры видеокарт мы увидим на страницах ведущих сайтов в лучшем случае вечером, самое время заполнить колоссальный информационный вакуум новыми фотографиями видеокарты GeForce 6800 Ultra.

Например, китайский сайт Hard.Zol.com.cn выложил соответствующую фотогалерею без тени колебаний:

Прежде всего, можно положить конец спору о том, сколько слотов будет занимать видеокарта. Если панель портов занимает только один разъем на задней панели корпуса, то кулер величественно возвышается в пределах рабочей области соседнего PCI-слота.

Более того, при установке в материнскую плату система не только занимает пространство соседнего с AGP слота PCI, но и "покушается" на территорию следующего разъема PCI. Заметим, что после появления "двухэтажных" решений многие производители материнских плат начали адаптировать компоновку своих продуктов таким образом, что под слотом AGP предусматривалось пустое место, позволяющее сохранить функциональность ближайшего слота PCI при установке видеокарты с громоздкой системой охлаждения.

Кстати, материал кулера на представленном экземпляре больше не напоминает медь. По крайней мере, поперечные пластины радиатора набраны из стали, насколько об этом можно судить по фотографии. Металлический матовый блеск остальной части радиатора может говорить о том, что он либо изготовлен из алюминия, либо содержит никелированные медные элементы. На роль последних больше всего претендуют "шипы", расположившиеся над "верхним" рядом чипов памяти.

В конце концов, разбросанная по всему интернету конфиденциальная презентация Nvidia содержит лаконичное объяснение структуры пиксельных конвейеров NV40. Если про NV38, NV35 и NV30 было принято говорить, что это решения с формулой конвейеров "4 х 2" и "8 х 0", то NV40 обладает формулой "16 х 1" и "32 х 0". На практике это означает, что за один проход чип может обработать 16 пикселей с сохранением цветовой составляющей и координаты Z, либо 32 пикселя с сохранением только информации о координате Z. Очевидно, это и обеспечивает приличную производительность во многих игровых приложениях. Успевшие соприкоснуться с NV40 обозреватели тонко намекнули нам, что GeForce 6800 Ultra действительно обходит GeForce 5950 Ultra и Radeon 9800 XT в некоторых тестах на 50-100%.

Кстати, каким-то образом попавшие в Сеть результаты тестов, проведенных одним американским сайтом, можно обнаружить в виде слайдов по этому адресу, либо присоединиться к обсуждению этих данных в соответствующей ветке форума Futuremark.

Интересно, что для снижения уровня производительности GeForce 6800 Ultra до показателей Radeon 9800 XT и GeForce 5950 Ultra новинку приходится нагружать такими режимами, как 4 х AA и 16 x AF. Надо заметить, что в большинстве реальных игровых приложений отрыв NV40 не так велик, и исчисляется несколькими десятками процентов. Приятно осознать, что в новых играх с использованием шейдеров детище Nvidia наконец обретает возможность достойно защитить честь компании. Пресловутые слайды из презентации Nvidia утверждают, что производительность пиксельных шейдеров была увеличена до 8 раз, вершинных – до двух раз. Насколько эти заявления отражают действительность – мы узнаем совсем скоро :)...

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают