NForce 3 250Gb действительно поддерживает 1 ГГц шину HyperTransport


Характеристики чипсета NForce 3 250Gb волновали многих потенциальных покупателей решений на его основе, но для оверклокеров часть характеристик имела особую важность. Например, после появления доказательств фиксации частоты шин AGP/PCI многие любители разгона вздохнули с облегчением – одна из главных помех на пути оверклокеров была устранена.

Разумеется, что среди менее значимых качеств нового чипсета были те, которые также требовали проверки на практике. Например, наличие полноскоростной шины HyperTransport, соединяющей процессор и северный мост. В этой версии чипсета шина должна была перейти на использование 16-битных каналов, работающих на частоте 800 МГц. Прежний чипсет NForce 3 Pro 150 обеспечивал передачу данных по 8-битному каналу с частотой 600 МГц в одном направлении, и по 16-битному каналу с частотой 600 МГц во встречном направлении. Чипсет VIA K8T800 имел полноскоростное соединение северного моста и процессора, 16-битный канал с частотой 800 МГц в обоих направлениях, что давало представителям VIA повод заявлять о превосходстве их продукта.

Сотрудники сайта HKE PC провели тестирование материнской платы Chaintech ZNF3-250, которая должна стать одним из первых массовых продуктов на основе этого чипсета. Из рассмотренных ими в ходе тестирования вопросов нас интересуют два, выявляющие наличие обещанных нововведений.

Итак, при помощи диагностической утилиты HyperTransport Analyzer было установлено, что шина работает в обещанном режиме, идентичном характеристикам чипсета VIA K8T800:

Даже если менее быстрая шина в прошлой версии чипсета и служила "тормозом" графической и дисковой подсистем, то теперь это ограничение полностью снято. Nvidia же объясняет свое решение модернизировать шину просто: гигабитный сетевой контроллер, массивы RAID и интерфейс Serial ATA требуют более высокой пропускной способности шины, соединяющей северный мост и процессор. Грубо говоря, северный и южный мост в данном случае объединены в одну микросхему, так что название весьма условно.

Во-вторых, увидевшие в характеристиках материнских плат с разъемом Socket 754 на базе чипсета NForce 3 250Gb упоминание о поддержке 800 МГц шины HyperTransport, были сильно озабочены тем обстоятельством, что поддержка более быстрой 1 ГГц шины не декларируется. Вместе с тем, поддержать более быструю шину должны были не только процессоры в исполнении Socket 939, но и их современники в исполнении Socket 754. Кроме того, поддержка 1 ГГц шины HT могла пригодиться оверклокерам даже при использовании процессоров с 800 МГц шиной.

Оставалось убедиться, может ли чипсет NForce 3 250Gb на самом деле поддерживать 1 ГГц шину HyperTransport. Как выяснили наши гонконгские коллеги при помощи диагностической утилиты Sandra 2004, такая возможность действительно заложена в чипсет, так что опасаться нечего:

Желающие узнать больше о тестах производительности нового чипсета могут отправиться на сайт Anandtech, который опубликовал вторую часть своего обзора, посвященного NForce 3 250Gb. Пока новинка от Nvidia выигрывает у VIA K8T800, однако сравнительных тестов с участием обновленной версии чипсета, VIA K8T800 Pro, нам еще не удалось обнаружить. Чипсет не должен принести особых изменений, кроме поддержки 1 ГГц шины HyperTransport и асинхронной организации работы шин. Возможно, именно последнее качество в паре с более низкой ценой будет определять силу интриги в противостоянии двух решений.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают