Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Казалось бы, о степпинге CG ядер ClawHammer и SledgeHammer мы знаем почти все. Основные улучшения коснутся контроллера памяти, который сможет поддерживать более агрессивные тайминги для памяти DDR 400, а также позволит комбинировать модули памяти в более гибких сочетаниях. Кроме того, новый степпинг приносит изменения в характеристики состояний технологии Cool'n'Quiet. Теперь процессоры Athlon 64 смогут работать на более высокой частоте в режиме сниженной нагрузки, при этом потребляя меньше энергии и меньше нагреваясь.

Оказывается, степпинг CG может стать далеко не последним обновлением для ядер этого семейства. Сайт VR-Zone со ссылкой на ресурс Ace's Hardware опубликовал следующие данные. Сообщается, что будущие ядра или ревизии процессоров семейства AMD64 обретут следующие улучшения:

  • Снижение уровня энергопотребления;
  • Улучшение частотного потенциала и быстродействия;
  • Более низкий уровень энергопотребления в переходных состояниях;
  • Поддержка инструкций SSE3 (PNI);
  • Улучшенные алгоритмы предварительной выборки данных;
  • Встроенный механизм Thermal Throttling;
  • Дополнительные буферы WC (write combining);
  • Преобразование команды LEA → ADD;
  • Улучшенный контроллер памяти;
  • Поддержка таймингов 2T при использовании памяти DDR 400.

реклама

Жирным шрифтом мы выделили те пункты, которые ранее не упоминались применительно к архитектуре AMD64, но были замечены в перечне характеристик процессоров Intel.

Прежде всего, интригует информация о поддержке будущими процессорами AMD набора команд SSE3, ранее фигурировавшего в наших новостях только применительно к ядру Prescott. В принципе, ничего кардинально нового инструкции SSE3 в себе не содержат, значительная их часть имеет функциональные аналоги в наборе команд 3DNow!

Напомним, что недавно анонсированная платформа IA-32e от Intel похожа на AMD64 до неприличия, и единственным отличием остается поддержка SSE3 и Hyper-Threading в 64-битном режиме процессорами Intel. Похоже, что в будущем AMD планирует обзавестись совместимостью с SSE3, дабы облегчить процесс оптимизации приложений под этот набор команд.

Кстати, SSE3 имеет и важное эволюционное значение - этот набор инструкций позволяет обрабатывать данные с плавающей запятой более эффективно, чем классическая архитектура FPU. Использовать последнюю в 64-битном режиме несколько неудобно, поэтому поддержка SSE3 становится важной вехой в переходе на 64-битную платформу.

Возможно, что в будущих степпингах процессорных ядер AMD будет введена поддержка технологии Cool'n'Quiet при трех занятых слотах DIMM. В настоящее время работа технологии в такой ситуации блокируется.

Улучшенные алгоритмы предварительной выборки данных должны снизить время простоев процессора в ожидании получения данных из оперативной памяти. Добавление WC буферов позволит блокам процессора эффективнее взаимодействовать с процессорной шиной, но первые тесты процессоров Prescott доказали, что на практике пользы от этих буферов мало.

В конце концов, поддержка механизма Thermal Throttling позволит процессорам AMD приблизиться к надежности процессоров Intel. Сейчас процессоры Athlon 64 просто отключаются при достижении заданного порога температуры, чтобы сохранить себя от "перегорания". Процессоры Intel Pentium 4 в такой ситуации пропускают такты, снижая вычислительную нагрузку и тепловыделение - продолжают работать, хотя и с ущербом для производительности. Похоже, аналогичная система будет задействована и в будущих процессорах AMD.

Не надо думать, что AMD всеми силами старается приблизиться к архитектуре Intel. Просто компания делает те мелкие улучшения, которые не нужно "изобретать заново" :).

Сейчас обсуждают