Tomb Raider: Angel of Darkness как бенчмарк DirectX 9

для раздела Новости Hardware

Сотрудники сайта Beyond3d.com провели сравнительное тестирование видеокарт ATI и Nvidia в игре Tomb Raider: Angel of Darkness. Это одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры версии 2.0, которые позволяют загрузить новейшие видеокарты "по полной программе". Поэтому результаты тестирования будут нам весьма интересны - хочется посмотреть на новые акселераторы там, где они и должны показывать всю свою мощь - в реальной игре под DirectX 9.

При тестировании использовались следующее оборудование и программное обеспечение:

  • Pentium 4 3,0 ГГц
  • Материнская плата Intel D865GBF
  • 1 ГБ оперативной памяти DDR400 (2 x 512 МБ) 
  • Windows XP Pro SP1
  • DirectX 9.0a
  • Detonator FX 45.23
  • Catalyst 3.6

Тестирование проводилось в четырех режимах:

  • Максимальная детализация + анизотропная фильтрация
  • Максимальная детализация + трилинейная фильтрация
  • Максимальная детализация при отключенных эффектах глубины резкости и отсутствии трилинейной фильтрации.
  • Настройки игры по умолчанию для каждой карты.

Здесь под максимальный качеством понимается буквально "экстремальное качество" - включение на максимум всего, что только поддается регулировке :). Для видеокарт Nvidia включались скомпилированные на Cg шейдеры. 

В первых трех случаях результаты показали удивительное единодушие, поэтому нам достаточно будет взглянуть на цифры при наибольшей нагрузке - со включенной анизотропной фильтрацией:

 

 

Комментарии, как говорится, излишни. Видеокарты Radeon при использовании пиксельных шейдеров 2.0 на голову превосходят конкурентов! Из прочих интересных моментов хотелось бы отметить очень похожие результаты GeForce FX 5200 Ultra и 5600 Ultra.

При настройках игры по умолчанию картина другая:

 

Объясняется это тем, что игра применяет к видеокартам ATI и Nvidia разные настройки графики - к видеокартам GeForce FX изначально применяются более "щадящие" режимы: отсутствует эффект глубины резкости, вместо 32-битных используются 16-битные текстуры отражающих поверхностей, меньше количество карт смещения и т.п. Видимо, разработчики прекрасно осознавали уровень производительности GeForce'ов и постарались создать геймерам одинаково комфортные условия с точки зрения быстродействия на любой карте.

 

Результат - видеокарты ATI даже в таких условиях быстрее, имея при этом заметно лучшее качество графики.

Печально зрелище производительности GeForce FX и ... неудивительно, что ATI теперь часто вкладывает в коробки с видеокартами новый Tomb Raider ;).

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.6 из 5
голосов: 5

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают