Phantom: реванш Nvidia в сегменте игровых консолей?

18 августа 2003, понедельник 09:36
После появления недавней информации о разладе в отношениях Nvidia и Microsoft в рамках работы над игровой консолью Xbox у многих наших читателей моглло сложиться впечатление, что Nvidia готова уйти с рынка игровых приставок. На самом деле это не совсем так: помимо плавных темпов "развода" с Microsoft Xbox, компания планирует "присутствовать" в аппаратной части игровой консоли Phantom, недавно анонсированной компанией Infinium Labs.

Дело в том, что эта достаточно "PC-шная" по архитектуре консоль будет использовать видеокарту на чипе Nvidia и материнскую плату на чипсете Intel. Вполне очевидно, что сердцем системы станет какой-то из современных процессоров класса Pentium. Программной платформой для приставки станет адаптированная версия Windows XP. Как ни крути, а Microsoft и Nvidia жить друг без друга не могут :).

Собственно, ожидаемые технические характеристики консоли Phantom таковы:

  • Операционная система на ядре Windows XP;
  • Процессор с частотой до 3.0 ГГц и объемом памяти 256 Мб DDR;
  • Высокопроизводительная видеокарта на чипе Nvidia;
  • Высокопроизводительная материнская плата на чипсете Intel;
  • Цифровой звук формата Dolby Digital 7.1;
  • Жесткий диск объемом от 100 Гб;
  • Встроенные модули беспроводной радиосвязи;
  • Видеовыходы S-Video, RCA или компонентный формата PAL;
  • Сетевой интерфейс Ethernet 10/100 Мбит/с;
  • Беспроводный сетевой интерфейс;
  • Беспроводные клавиатура и мышь;
  • Два порта USB;
  • Четыре порта для подключения джойстиков.

Дополнительно могут поставляться следующие компоненты:

  • Контроллеры беспроводного и проводного типов;
  • Клавиатура и мышь с зарядным устройством в базовой станции;
  • Дополнительные устройства хранения данных;
  • DSL модем;
  • Кабельный модем;
  • Карта беспроводного доступа WiFi;
  • Модули памяти;
  • Акустические колонки;
  • Плоскопанельные дисплеи.

Сама концепция работы приставки вызывает огромное число критических замечаний. Предполагается, что никаких картриджей или оптических носителей приставка использовать не будет – игры будут загружаться непосредственно из сетей широкополосного доступа. За этот самый доступ нужно будет ежемесячно платить порядка $10. Плюс от $3 до $50 за каждую полную версии игры. Впрочем, игры можно будет брать напрокат, так что эксплуатация не будет радикально разорительной. При этом фирменная служба сервиса будет в реальном времени диагностировать проблемы аппаратного и программного характера, обновлять программное обеспечение, рассылать навязчивую рекламу :)...

Гибкость программной платформы позволит легко портировать игры для Xbox или PC. Заказы на приставку, которая будет распространяться исключительно через интернет, будут приниматься уже с октября этого года, хотя непосредственно продажи начнутся в первом квартале 2004 года. Стоить эта консоль в базовой комплектации (аппаратная часть + несколько игр) будет около $400.

Скептическая оценка перспектив Phantom исходит из того, что такое достаточно дорогое устройство с необходимостью абонентской платы и сетевого подключения не найдет признания в рядах любителей игр. Разумеется, что производитель не разделяет эту точку зрения и смотрит в будущее с оптимизмом :).

P.S. Как нам только что стало известно из осведомленных источников, Nvidia оказалась в стороне от создания игровой консоли Phantom. В принципе, никто разрешения на использование чипов Nvidia в этой приставке пока не спрашивал, и похоже, не собирается...

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают