Игрушки за работой: кластер из Sony Playstation 2 под управлением Linux

27 мая 2003, вторник 09:21
для раздела Новости Hardware
Неутомимые исследователи из американского Национального центра суперкомпьютерных приложений (NCSA) продолжают искать новые пути развития своей отрасли. В этот раз, совместно с Фондом национальной науки, выделившим деньги на исследования, и Университетом Иллинойса изучается возможность применения "игрушечных" приставок Sony Playstation 2 в научных вычислениях. 

А почему бы и нет? Ведь в противостоянии приставок между Microsoft, Nintendo и Sony тратятся серьезные деньги на технические исследования по повышению производительности и привлекательности выпускаемых изделий, которые при стоимости ниже 300$ конкурируют с производительностью традиционных персональных компьютеров, тем самым создавая предпосылки для применения в новых, неожиданных отраслях. Поэтому и были начаты исследования, изучающие приемлемость и производительность применения в научных вычислениях и визуализации с высокой разрешающей способностью приставок Sony Playstation 2.

Созданный кластер состоит из 65 вычислительных и 5 служебных узлов, вычислительные узлы размещены в 24-дюймовой стойке.

Каждый узел - игровая приставка Playstation 2 - состоит из процессора Emotion Engine, имеющего 128-битное MIPS-совместимое процессорное ядро с частотой 300 МГц и и сопроцессор из двух производительных векторных модулей, поддерживающих собственные мультимедиа-инструкции; 32 MБ памяти RDRAM; сетевого интерфейса 100baseT. Узлы соединены через два гигабитных маршрутизатора HP Procurve 2650. 

Узел работает под управлением Linux 2.2.1 в редакции для Sony Playstation, основанной на ранних версиях Red Hat Linux и содержащей все необходимые инструменты разработчика. От исследователей, конечно, потребовалось самим написать часть приложений для обеспечения работы кластера. Выполняться могут любые MIPS-совместимые приложения для Linux, однако бинарной совместимости нет и требуется их перекомпиляция из исходников. Исходные коды проекта будут свободно распространяться.

По убеждению исследователей, опыт работы над кластером позволит проводить параллельные вычисления низкой стоимости широкой группе ученых и исследователей и поможет в разработке следующего поколения игровых консолей с невиданной ранее производительностью.

P.S. Лет так через десять все наши часы, компьютеры, холодильники и мобильные телефоны будут автоматически объединяться в общую вычислительную систему для работы над глобальными проблемами человечества :).

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают