Windows Longhorn: зачем бедному крестьянину DirectX 9?


Стоило нам на прошлой неделе заикнуться о грядущей смене требований к "минимальной конфигурации" персонального компьютера, предназначенного для работы в операционной системе Windows, как результат не заставил себя долго ждать... Японский сайт PC Watch опубликовал ряд материалов, посвященных пользовательскому интерфейсу Windows следующего поколения, известной под кодовым названием Longhorn.

Как и предполагалось, новый пользовательский интерфейс Windows перебрался с двумерной плоскости в трехмерное пространство. Окна приложений теперь не просто всплывают и перемещаются, они кружатся в хороводе и причудливо изгибаются:

Разумеется, что исключительно косметическими нововведениями дело не ограничилось – Microsoft предложила новый движок формирования рабочего стола под названием Desktop Composition Engine (DCE). Кроме продвинутых трехмерных эффектов, данная технология реализует ряд действительно нужных функций:

  • Новая версия технологии ClearType, призванная повысить удобочитаемость шрифтов при отображении на жидкокристаллических дисплеях. Сглаживание неровностей шрифтов теперь будет реализовано средствами Pixel Shader 2.0. При всей кажущейся незначительности эффекта от использования подобной технологии удобство работы за LCD дисплеем возрастает многократно – владельцам новых мониторов следует задуматься о выгодах данного подхода.
  • Реализация эффектов векторной графики посредством технологий DirectX 9. Аппаратная реализация эффектов типа полноэкранного сглаживания поможет достичь высокой реалистичности изображения в двумерной векторной графике. Художники, дизайнеры и инженеры в первую очередь выиграют от этих нововведений.
  • Обработка изображений будет ускоряться аппаратно – графический редактор будет работать быстрее.
  • Трехмерные приложения получат все преимущества нового API DirectX 9.
  • Оптимизирована функция локального масштабирования окон приложений, при которой пропорционально корректируется разрешение изменяемой области экрана.

Одним словом, в души многих пользователей начинает закрадываться подозрение, что без DirectX 9 в новой версии Windows не обойтись. Для Microsoft это отличный шанс продвинуть новый API, который пока не очень активно принят на вооружение разработчиками игр, и лишь тестовый пакет 3DMark 2003 поддерживает некоторые элементы DirectX 9.

В этом аспекте совсем по-иному начинают восприниматься убогие видеокарты типа GeForce FX 5200 за сумму менее $100, которые в плане производительности в отдельных случаях проигрывают GeForce 4 MX440 и Radeon 9000 Pro, но уверенно поддерживают технологии DirectX 9 на аппаратном уровне. Только при помощи DX9-совместимого видеоадаптера пользователь сможет вкусить все прелести нового интерфейса Longhorn.

А что же делать остальным "бедным крестьянам", в чьих системах уживаются встроенные видеоядра и дешевые поделки китайских мастеров, аппаратно поддерживающие от силы DirectX 7? Неужели переход на новую операционную систему им не светит?

К счастью, Microsoft проявила в этом отношении крупицу гуманизма – пользователь будет иметь возможность выбрать, нужны ли ему все эти "карусели окон", либо вполне достаточно базовых функций. Интерфейс будет иметь базовый набор функций, подобно существующим версиям Windows, а также продвинутый набор функций, доступный только при поддержке DirectX 9. Соответственно, аппаратные требования разделяются на два класса пользователей:

Пользователь "базового уровня" сможет довольствоваться видеокартой поколения DirectX 7 с 32 Мб видеопамяти, однако пропускная способность шины ограничивает выбор вариантами с интерфейсом AGP 8x или PCI Express. При таком раскладе минимально допустимой платформой для использования с Longhorn все равно становятся чипсеты, поддерживающие AGP 8x и память DDR. Забавная получается свобода выбора – не хочешь покупать видеокарту с поддержкой DirectX 9, тогда меняй материнскую плату и память! Впрочем, вопрос о поддержке интегрированных решений с разделяемым доступом к памяти еще не решен окончательно – ближе к моменту выхода первых бета-версий Longhorn все уточнится.

Для пользователей "продвинутого уровня", не пожалевших денег на покупку видеокарты с поддержкой DirectX 9, открываются новые требования. Минимальный объем видеопамяти ненавязчиво рекомендуется увеличить до 128 Мб. Встроенные графические решения должны будут обеспечить работу в режиме разделяемого доступа к памяти (UMA) только с двухканальной памятью DDR. Заплатив за все эти удобства, вы получаете все указанные выше преимущества нового пользовательского интерфейса.

Кстати, для сторонников "классики" будет сохранен режим совместимости интерфейса с Windows 2000, подобно тому, как это реализовано в Windows XP. Так что, заблудившись в этих трехмерных дебрях рабочего стола, можно будет вернуться к привычному интерфейсу :).

Уверен, что намеченные аппаратные требования к видеосистеме – это еще лишь "верхушка айсберга", аппетиты новой версии Windows в отношении производительности процессора, объема оперативной памяти и дискового пространства будут соизмеримо велики. Для многих пользователей смена программных платформ неизбежно повлечет необходимость замены аппаратной части ПК. Увы, но здесь особых поблажек Microsoft не оставляет: не хочешь делать свой взнос в фонд развития технического прогресса, никто не заставляет – работай на своей Windows 98/Me/2000/XP.

Для самых любопытных приводим ссылки на статьи, в которых содержатся фрагменты видеороликов, демонстрирующих работу нового интерфейса Longhorn: на сайте PC Watch (ссылки на ролики MPEG-1 приведены под фотографиями) и на сайте ExtremeTech (ссылки приведены в конце статьи, формат роликов Real Media).

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 2

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают