Athlon 64 в игре UT 2003 и Barton 3000+ в Linux

При всем очевидном засилии продуктов Microsoft на рынке операционных систем для настольных платформ, в этом мире существуют еще и альтернативные операционные системы. Одним из ярких представителей "лагеря повстанцев" является направление операционных систем с открытым кодом, наибольшую популярность в котором приобрела система Linux во всех своих проявлениях и релизах.

Пока сторонники так называемой платформы Wintel внимают хронике событий форума IDF 2003, остальной мир продолжает жить полноценным образом, демонстрируя новые достижения и проводя не менее интересные исследования. Например, AMD продемонстрировала рабочий образец системы на базе Athlon 64, на котором была запущена игра Unreal Tournament 2003. Об этом эксперименте уже успели рассказать наши коллеги на сайте AMDNow.ru.

Несмотря на мощную аппаратную конфигурацию (Athlon 64 тактовой частотой 2 ГГц) и видеоплату GeForce 4 Ti 4600, система под управлением 64-битной версии Linux SuSe демонстрировала скорость всего около 50 кадров в секунду. Система на основе Pentium 4 1,6 ГГц под управлением Windows XP показывает примерно одинаковый результат. Дело в том, что Linux по своей сути не является игровой платформой, и упрекать данную конфигурацию на основе Athlon 64 в низкой производительности бессмысленно – она просто относится к "другой весовой категории" :).

Между тем, другой "линуксоидный" сайт с "говорящим названием" Linux Hardware демонстрирует результаты сравнительного тестирования систем на базе процессора Pentium 4 3,06 ГГц и процессоров Barton 3000+ и Thoroughbred 2700+ в среде Red Hat Linux 8.0. Что самое примечательное – процессор Intel испытывается с активированной технологией Hyper-Threading и без нее.

Собственно, заинтересованные в изучении оригинальной статьи читатели могут отправляться по этой ссылке. Мы же приведем избранные результаты тестов.

Во-первых, игровой тест со значительной степенью процессорозависимости – Quake III.

Pentium 4 в этом тесте лидирует в низких разрешениях, но уже не так уверенно в средних. В высоких разрешениях результаты производительности "урезаются" ограниченными возможностями видеокарты ABIT Siluro GeForce4 Ti4200 OTES. Примечательно, что в данном игровом тесте дополнительный кэш для Barton 3000+ "не помощник".

Опять же, в пресловутом Unreal Tournament 2003 уровень производительности Barton 3000+ на 10% превышает показатели процессора Thoroughbred 2700+, догнав (и перегнав – в режиме 1024 х 768) процессор Pentium 4. В высоком разрешении производительность процессоров опять "упирается" в способности видеосистемы.

В компиляции ядра технология Hyper-Threading позволяет Intel одержать победу, но при ее отключении процессоры Barton 3000+ и Pentium 4 3,06 ГГц идут почти "вровень", детище AMD даже опережает конкурента. Заметьте, что реальная тактовая частота Barton при этом составляет 2167 МГц. По иронии судьбы, цена процессоров Barton 3000+ и Pentium 4 3,06 ГГц на данный момент примерно сопоставима и составляет около $600.

Для тех, кто остался всерьез озадачен производительностью игровых программ на платформе Linux, все же следует сообщить, что данная операционная система все-таки не так хорошо оптимизирована для игр, как продукты Microsoft. Поэтому беспокоиться по этому поводу не нужно :). Профессионально использующие данную платформу читатели теперь смогут сопоставить "расклад сил" двух мощнейших процессоров от AMD и Intel, после чего им будет проще сделать выбор в пользу того или другого. А владельцы машин на платформе Wintel смогут еще раз порадоваться, насколько "мультимедийная и развлекательная" у них система :)...

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают