реклама
Но буквально полгода назад она объявила интригующую новую карту на основе чипа Parhelia (в переводе значит "эффект ложных солнц"), имевшего беспрецедентную 512-битную архитектуру и средства работы с тремя мониторами одновременно, что позволяло создавать эффект "окружающего изображения" в играх и расширять площадь рабочего стола в приложениях. Более того, Parhelia содержала и многие современные средства обработки 3D-графики, что должно было привлечь игроманов и любителей поиграть в свободное от дизайнерского дела время :).
реклама
Некоторые спецификации Parhelia мы уже упоминали ранее, но с появлением реальных образцов видеокарт они уточнились:
- Технологический процесс изготовления чипа 0,15 мкм;
- Частота ядра 220-250 МГц;
- Частота памяти типа DDR-I 275 МГц (550 МГц DDR) – для 128 Мб варианта, 300 МГц (600 МГц DDR) – для 256 Мб варианта;
- Разрядность памяти 256 бит;
- Пропускная способность памяти около 20 Гб/с;
- Разрядность чипа 512 бит (у GeForce FX и Radeon 9700 Pro только 256 бит);
- Поддержка памяти объемом до 256 Мб;
- 4 конвейера рендеринга, 4 текстуры за такт;
- Анизотропная фильтрация 16х;
- Сглаживание (фрагментный антиалиасинг) 16х FAA;
- Частичная поддержка DirectX 9.0;
- Поддержка вершинных шейдеров версий 1.1;
- Поддержка пиксельных шейдеров версий 1.3;
- Интерфейс AGP 4x;
- Поддержка 10-битного цвета на канал (против 8 бит на канал у конкурирующих чипов);
- Поддержка трехмониторной конфигурации (главная "фишка" этой платы).
Основными преимуществами платы Parhelia являются трехмониторная конфигурация, 10-битный цвет (дающий отличную цветопередачу в 2D графики) и "фирменный" метод фрагментного сглаживания (fragment antialiasing). Конечно, в плане "продвинутости" техпроцесса или разрядности шины памяти плата не может соревноваться с современными решениями от ATI и Nvidia, но вот разрядность чипа в 512 бит еще не удалось превзойти никому.
Для представления об уровне производительности видеоплаты Parhelia 128 Мб предлагаю прочитать обзор, проведенный сайтом IXBT.com, а также обзор на сайте CNet на английском языке. Заметьте, что в последнем случае все тесты карта проходила при включенном фрагментном сглаживании режима 16х, а это отнимает определенное количество ресурсов.
Несмотря на предполагаемый на момент анонса уровень производительности выше GeForce 4 Ti 4600, в 3D-графике Parhelia "не блещет", но она и не позиционируется производителем, как истинно трехмерный акселератор. Основное назначение карты – качественная 2D-графика и трехмониторные конфигурации. Кстати, поскольку на плате всего два выхода DVI-I, то к одному из них прилагается разветвитель на два разъема. При нынешней стоимости ЖК-панелей истинные ценители многомониторных конфигураций могут позволить себе небольшую "видеостену" из ЖК-мониторов.
Немалых размеров чип с 80 млн. транзисторов нешуточно нагревался, из-за чего приходилось задумываться об улучшенном охлаждении. По этой же причине разгон видеокарты не представлялся целесообразным.
А теперь – о главных новостях. Из неофициальных источников, близких к дистрибьюторам компании, стало известно, что вскоре на рынке должна появиться новая версия видеокарты Parhelia. Ранее предполагалось, что она будет поддерживать интерфейс AGP 8x и будет отличаться улучшенной на 20% производительностью, но пока эти слухи не оправдались. Вместо этого появится плата с 512 Мб памяти "на борту". Для многих ресурсоемких профессиональных приложений такой объем будет вовсе не лишним, и появление этой модели будет вполне оправдано. Заодно и цены на 128 Мб и 256 Мб модели должны снизиться.
Пока же ценовая характеристика плат распределяется следующим образом: Parhelia 128 Мб должна стоить около 400 евро, Parhelia 256 Мб – около 600 евро, а новая Parhelia 512 Мб – около 750-850 евро. Должен предупредить, что информация носит неофициальный характер и вполне может оказаться мистификацией. Время покажет истину...
Сейчас обсуждают