Первые бенчмарки GeForce FX!

5 января 2003, воскресенье 08:27
Некоторые детали о чипе NV30 (aka GeForce FX) мы уже сообщали недавно, намеренно сравнивая особенности его архитектуры с главным конкурентом в лице Radeon 9700 Pro. Такой подход оказался весьма оправдан – более продвинутый чип R350 от ATI еще не вышел, и пока R300 (aka Radeon 9700 Pro) еще производится по 0,15 мкм техпроцессу, в то время как GeForce FX уже перешел на продвинутый 0,13 мкм техпроцесс. Много споров вызывали и ограничения по ширине шины памяти: в GeForce FX – 128 бит против 256 бит у Radeon 9700 Pro должны были компенсироваться более быстрой памятью GDR-II со временем выборки 2 нс и частотой 1000 МГц DDR (для GeForce FX) по сравнению с 620 МГц DDR (у Radeon 9700 Pro).

С приходом нового года обозначились технические характеристики первых изделий на базе GeForce FX. Полная аппаратная поддержка DirectX 9, 128/256 Мб памяти типа GDR-II с частотой 1000 МГц DDR и временем выборки 2 нс, частота чипа 500 МГц. Чип должен обеспечивать скорость заполнения сцены 350 млн. треугольников в секунду (против 325 млн. треугольников в секунду у Radeon 9700 Pro), а максимальная теоретическая пропускная способность памяти составляет 16 Гб/с (против 19,8 Гб/с у Radeon 9700 Pro). Первые образцы должны появиться в продаже уже в предпоследнюю неделю января (в Европе), и стоить это удовольствие должно $500-600.

Если до выпуска серийных образцов осталось две недели, то логично было бы предположить, что некоторые тестеры уже наложили свои любознательные руки на предсерийные экземпляры. Так и есть :). Нельзя сказать, чтобы господам из журнала Maximum PC удалось провести полномасштабное тестирование, но некоторые предварительные результаты они огласили. Более полный отчет обещан в февральском номере журнала, а данные тестирования были предложены в качестве наживки :).

Тем не менее, результаты тестов были официально одобрены nVidia, так что им можно доверять с поправкой на "сырость" драйверов и "предсерийность" видеоплаты. Увы, конфигурация тестовой платформы не сообщается, но мы можем руководствоваться относительными показателями. Все тесты проводились в разрешении 1600 х 1200 пикселей при глубине цвета 32 бита со включенным режимом сглаживания 2х (2 х АА).

Видеокарта Quake III Demo001 UT2003 Asbestos 3Dmark 2001 Nature
GeForce FX 209 140 41
Radeon 9700 Pro 147 119 45

Что мы можем сказать по этим скупым цифрам?

Во-первых, алгоритмы сглаживания реализованы в новом продукте nVidia на порядок лучше, чем в предшественниках – это доказывает тест Quake III. Видимо, также сказывается более высокая скорость заполнения сцены для GeForce FX. Более быстрый чип (500 МГц) дает преимущество над Radeon 9700 Pro (325 МГц). Можно предположить, что в режиме сглаживания 4х преимущество GeForce FX сильно уменьшится, если вообще не уйдет "в минус".

Во втором тесте преимущество GeForce FX снизилось до 20%, при этом демка Asbestos не так богата текстурами, как Antalus. Чем же обусловлен это выбор? Похоже, nVidia пытается скрыть отставание в пропускной способности памяти своей новой видеокарты. Какой бы быстрой ни была память, а разрядность шины памяти дает о себе знать.

Третий тест только подтверждает эту догадку. К тому же, более сильный "на бумаге" в обработке пиксельных шейдеров GeForce FX явно пасует перед конкурентом. Программируемые шейдеры тоже не дают преимущества в тестах на основе DirectX 8.1. Остается надеяться, что со временем nVidia "заточит" драйверы, а соответствующие тесты и игры получат оптимизацию под новое графическое ядро.

Какова же расстановка сил? Все сводится к тому, что GeForce FX имеет более быстрый чип, но отстает по производительности подсистемы памяти. Можно предположить, что в играх типа Doom III с программируемыми шейдерами более быстрый чип позволит получить преимущество над изделиями ATI. Но если приложения будут требовать большой пропускной способности памяти, то здесь Radeon'ы могут обойти конкурента.

Все еще может измениться с выходом 0,13 мкм ядра R350, которое ATI обещает комплектовать памятью GDR-II. Тогда еще неизвестно, сможет ли nVidia устранить преимущество конкурента переходом на 256-битную шину памяти. Решения на базе R350 должны обладать неплохим разгонным потенциалом, что подтверждается намерением компании Hercules выпустить решение на базе этого чипа с применением водного охлаждения. Сам по себе 0,13 мкм чип не должен выделять чересчур много тепла, поэтому наличие жидкостного охлаждения можно объяснить оверклокерской ориентированностью карты.

Неизвестно, какие препятствия на пути оверклокеров поставит ATI в новом чипе R350, ясно лишь, что в случае с R300 победу одержали оверклокеры, поскольку Radeon 9500 легким движением руки превращается... почти в Radeon 9700 Pro! Чтобы переделать будущие карты на NV31 в полноценный NV30, простым перепаиванием резистора дело может не ограничиться – все же платы на NV31 будут иметь восьмислойный дизайн (у NV30 он десятислойный), и более качественная разводка "настоящего" NV30 даст ему более высокий оверклокерский потенциал.

Все это во многом пока лишь догадки и гипотезы, но ждать осталось совсем не долго. Осталось еще разведать разгонный потенциал GeForce FX, и все станет ясно...

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают