Компьютер + Запах = сыграем по-новому?

15 октября 2002, вторник 17:03
для раздела Новости Hardware
Попытки создать что-то новое в дополнение ко многим игровым приспособлениям, улучшающим восприятие игры, уже были, но довольно немногочисленные. К этим аксессуарам можно отнести такие устройства как саунд бластер (сначала просто звук, а потом и окружающий A3D, EAX\EAX2), джойстик – конечно, для удобства управления аватаром, затем появились очки виртуальной реальности и шлемы. Но человеку, а особенно заядлому игроману, всегда будет чего-то не хватать. Что отсутствует? Правильно, – генератор запахов! Тогда уж набор будет полнее :)

Только представьте себе: сидите Вы перед монитором в водительском сиденье, толпа зрителей орёт, взвывают двигатели автомобилей – слышен рёв 650-сильных установок, Вы ждёте зелёный свет... Вот он загорается, и Вы явственно ощущаете запах палёной резины при старте! Такой должна стать игра, в которой Вы – пилот формулы 1 или та же самая NFS. До разработки Pinoke в Сан-Хосе, Калифорния, это было невозможно, но и сейчас с этим не намного проще. Приборчик "Pinoke" предназначается для того, чтобы в играх у пользователя создавалось ощущение присутствия посредством добавления в игровое окружение запахов. Именно запахи должны стимулировать ощущения; они должны помогать переживать эмоции игроку: страх, возбуждение, чувство победы и т.п.

Цифровой сигнал должен преобразовыватся в конечном итоге в запах. Насколько он будет получатся натуральным (а может ли он вообще быть натуральным?) это уж судить пользователю.

Работает Pinoke примерно так: в верхней части, как Вы видите, есть такой "гребешок". В нём располагается какой-то минимальный набор (запас) химических веществ, впоследствии преобразуемых в запах. Т.е. устройство имеет некий набор хим. реактивов и из них синтезируется запах. Напоминает принтер, только вместо цветов CMYK в "картридже" химия.

Конечно, возникает много нюансов при использовании подобного рода "улучшителей восприятия". Особенно при использовании его в Сети. Вся трудность заключается в том, что приборчик должен сначала синтезировать запах на одной стороне – у отправителя, а уж затем передавать его по Сети получателю. Т.е. ещё необходимо интеллектуальное управление синтезированием передаваемых запахов. Следовательно, к играм, сетевым пейджерам нужно бы дописать необходимый софт. А все мы знаем как сейчас обстоят дела с передачей сообщений по e-mail в Интернет :( Всевозможный спам и шутники, злоупотребляющие почтой, проделывают со старой доброй "электронкой" что попало. Следовательно, с запахами будет просто бум... Ну не уважают многие пользователи Сети сетевую этику.

К сожалению, последние упоминания об устройстве датируются аж 2000-м годом :( Непонятно – неужели оно так нигде и не нашло себе применения? Хотелось бы ещё знать хотя бы приблизительную стоимость, но она на сайте также не сообщается.

Источник: www.aromajet.com

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают