Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware twinhead

реклама

Название этой заметки хорошо отражает текущее состояние дел на передовых линиях разработок игровых графических чипов. Еще не успел толком появиться на прилавках ATI RADEON 9700, еще не выпустили на свет его убийцу, NV30, но алхимики уже колдуют в мрачных подземельях над новыми, еще более устрашающими чудовищами.

Итак, некоторые интересные подробности. Как известно, спецификации Microsoft DirectX9 включают в себя Pixel Shaders 2.0 и Vertex Shaders 2.0, этим спецификациям соответствуют чипы R300 от ATI и NV30 от, сами понимаете, NVIDIA. Однако, похоже, DirectX 9 будет содержать и расширения спецификаций пиксельных и вершинных шейдеров, поднимая их индекс на единичку - PS 2.1 и VS 2.1. Эти расширения требуют большей гибкости от ускорителей, и, по некоторым данным, даже чип NV30 от NVIDIA, более функциональный по сравнению c ATI R300, не "вытягивает" эти спецификации.

Но и это еще не всё! В DirectX9 заложены и более "продвинутые" расширения - спецификации пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0. Существующие и выходящие в ближайшее время ускорители не смогут сооответствовать этим спецификациям.

реклама

Какая же из команд разработчиков уже настолько уверена в своих силах, что способна определять эти спецификации? На этот вопрос пока нет ответа, но есть список чипов-претендентов, которые должны объявиться в течение 2003 года:

  • ATI R350
  • NVIDIA NV35
  • "Matrox Parhelia II" - усовершенствованная версия Parhelia от Matrox
  • 3DLabs "Second Generation VPU" - развитие 3DLabs P10

Итак, очевидно, что разработчики игровых чипов в своей гонке вооружений всё дальше и дальше отрываются от игровой индустрии, которая просто не успевает за развитием игрового "железа". Ведь хорошая игра не один год делается... Впрочем, нам от всего этого тоже есть выгода: по мере выхода всё новых и новых "монстров" с ценой, как у трех-четырех хороших процессоров, видеокарты, больше соответствующие сегодняшнему дню, дешевеют и становятся более доступными.

Сейчас обсуждают