реклама
Итак, некоторые интересные подробности. Как известно, спецификации Microsoft DirectX9 включают в себя Pixel Shaders 2.0 и Vertex Shaders 2.0, этим спецификациям соответствуют чипы R300 от ATI и NV30 от, сами понимаете, NVIDIA. Однако, похоже, DirectX 9 будет содержать и расширения спецификаций пиксельных и вершинных шейдеров, поднимая их индекс на единичку - PS 2.1 и VS 2.1. Эти расширения требуют большей гибкости от ускорителей, и, по некоторым данным, даже чип NV30 от NVIDIA, более функциональный по сравнению c ATI R300, не "вытягивает" эти спецификации.
Но и это еще не всё! В DirectX9 заложены и более "продвинутые" расширения - спецификации пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0. Существующие и выходящие в ближайшее время ускорители не смогут сооответствовать этим спецификациям.
реклама
Какая же из команд разработчиков уже настолько уверена в своих силах, что способна определять эти спецификации? На этот вопрос пока нет ответа, но есть список чипов-претендентов, которые должны объявиться в течение 2003 года:
- ATI R350
- NVIDIA NV35
- "Matrox Parhelia II" - усовершенствованная версия Parhelia от Matrox
- 3DLabs "Second Generation VPU" - развитие 3DLabs P10
Итак, очевидно, что разработчики игровых чипов в своей гонке вооружений всё дальше и дальше отрываются от игровой индустрии, которая просто не успевает за развитием игрового "железа". Ведь хорошая игра не один год делается... Впрочем, нам от всего этого тоже есть выгода: по мере выхода всё новых и новых "монстров" с ценой, как у трех-четырех хороших процессоров, видеокарты, больше соответствующие сегодняшнему дню, дешевеют и становятся более доступными.
Сейчас обсуждают