Сравнение производительности драйверов NVIDIA GeForce 334.x и 337.x при помощи FCAT
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд и ПО
- Методика тестирования
- Результаты тестирования
- Battlefield 4
- Company Of Heroes II
- Crysis 3
- Far Cry III
- Metro Last Light
- Sleeping Dogs
- Sniper Elite V2
- Tomb Raider (2013)
- Total War: Rome II
- Подведение итогов
- Заключение
Вступление
После выхода в свет материала «Оцениваем производительность GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X при помощи FCAT» многие наши читатели остались недовольными. Как же так, с момента анонса новинок миновало время, вышел не один обзор, а программное обеспечение использовалось устаревшее. Да, мы нечасто проводим сравнение версий драйверов, но все же иногда стоит выяснить, как изменяется и меняется ли вообще производительность в играх. И снова основным инструментом измерения станет FCAT.
Как и в прошлый раз, итоговые результаты были получены при трех разных вариантах тестирования:
реклама
- Первый тест в холодном состоянии системы. Без предварительного запуска игры, когда видеокарта лишь во время теста начинает нагреваться до расчетного состояния.
- Второй тест. Игра уже кэширована в памяти, сама видеокарта немного прогрета.
- Третий тест. Игра кэширована, видеокарта прошла двадцатиминутный нагрев в игровом приложении. На этом этапе теоретически частота стабилизируется и под конец теста можно оценить реальную частоту GPU.
Стоит напомнить, что компания NVIDIA обещает существенный прирост для одиночного графического ускорителя, не уточняя при этом, на каких настройках и при каком разрешении можно получить дополнительные кадры. Итак, в случае с GeForce GTX 700 Series (один GPU) дословно обещания выглядят так:
- До 64% в Total War: Rome II;
- До 25% в The Elder Scrolls V: Skyrim;
- До 23% в Sleeping Dogs;
- До 21% в Star Swarm;
- До 15% в Batman: Arkham Origins;
- До 10% в Metro: Last Light;
- До 8% в Hitman Absolution;
- До 7% в Sniper Elite V2;
- До 6% в Tomb Raider;
- До 6% в F1 2013.
В данном списке можно заметить пять игр, совпадающих со стандартным перечнем используемых для теста приложений. На них и будет обращено повышенное внимание.
В качестве испытуемой видеокарты была взята NVIDIA GeForce GTX 780 Ti.
Тестовый стенд и ПО
Конфигурация захватывающей системы
- Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD 990FX, AM3+);
- Процессор: AMD FX-6350, 3900-4200 МГц;
- Система охлаждения: Corsair Hydro Series H110;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: Corsair Vengeance Pro DDR3 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-2T, 1.65 В);
- Видеокарта: Zotac GTX 680 AMP!
- Накопители:
- SSD Plextor PX-128M5S, 128 Гбайт;
- Два SSD OCZ Vertex 4, 256 Гбайт (RAID 0);
- Блок питания: Corsair CX600M, 600 Ватт;
- Видеозахват: плата DataPath VisionDVI-DL.
Конфигурация игровой системы
- Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
- Процессор: Intel Core i7-4770К, 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: GeiL EVO Veloce 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 Ti;
- Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
- Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт;
- Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3.
Программное обеспечение
- Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы: NVIDIA GeForce 334.89, GeForce 337.61.
реклама
Список тестовых приложений
- Battlefield 4;
- Company Of Heroes II;
- Crysis 3;
- Far Cry III;
- Metro Last Light;
- Sleeping Dogs;
- Sniper Elite V2;
- Tomb Raider (2013);
- Total War: Rome II.
Методика тестирования
Видеокарта GeForce GTX 780 Ti тестировалась на номинальных (заводских) частотах, без разгона и дополнительных настроек, с референсной версией BIOS.
В графиках номер после подписи Run обозначает соответствующий номер прохода теста (1, 2, 3). Для простоты восприятия подписи с версиями драйверов сокращены до трехзначного значения, проще говоря, 334.89 это 334, а 337.61 – 337.
Настройки качества во всех играх были выставлены максимальными, разрешение – 2560 х 1440. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестирования
Battlefield 4
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
GeForce 334.89
- NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 9 к/с;
- NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 16.5, минимальное – 9 к/с;
- NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 16.3, минимальное – 9 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 970 МГц.
GeForce 337.61
- NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с;
- NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с;
- NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с.
реклама
Усредненная частота графического процессора – 980 МГц.
Как можно видеть, программисты NVIDIA стабилизировали средний результат, что привело к росту в среднем с 16.46 FPS до 16.6 FPS, или менее чем на 1%. А вот минимальное число кадров даже снизилось на 10%, хотя в абсолютном значении это выглядит менее пугающе «-1 FPS».
Company Of Heroes II
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
GeForce 334.89
- NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 28.4, минимальное – 13 к/с;
- NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 27.2, минимальное – 9 к/с;
- NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 28.0, минимальное – 13 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 973 МГц.
GeForce 337.61
- NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 28.6, минимальное – 14 к/с;
- NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 28.6, минимальное – 15 к/с;
- NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 28.7, минимальное – 14 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 992 МГц.
Увеличение средней стабильной частоты работы GPU привело к росту результатов в среднем с 27.86 FPS до 28.63 FPS, или на ~2.5%. Минимальное число кадров увеличилось с 11.7 FPS до 14.3 FPS или на 22.2%.
Crysis 3
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
GeForce 334.89
- NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 25.4, минимальное – 20 к/с;
- NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 25.3, минимальное – 20 к/с;
- NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 25.1, минимальное – 20 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 974 МГц.
GeForce 337.61
- NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 25.5, минимальное – 21 к/с;
- NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 25.3, минимальное – 20 к/с;
- NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 25.4, минимальное – 20 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 994 МГц.
Зафиксирован рост среднего числа кадров на 0.6%, минимального – на 1.65%.
Far Cry III
График времени отрисовки кадров.
График соотношения средних кадров к общему времени.
GeForce 334.89
- NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 32.6, минимальное – 29 к/с;
- NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 31.75, минимальное – 29 к/с;
- NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 31.65, минимальное – 29 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 973 МГц.
GeForce 337.61
- NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 32.8, минимальное – 30 к/с;
- NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 32.4, минимальное – 29 к/с;
- NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 32.3, минимальное – 29 к/с.
Усредненная частота графического процессора – 987 МГц.
Тенденция к уменьшению показателей по мере запуска тестовой сцены все еще сохраняется, но уже в меньшей степени. Это привело к росту производительности в среднем с 32 FPS до 32.5 FPS, или на 1.6%. Минимальные показатели улучшились несущественно – на 1%.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила