Оцениваем производительность GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X при помощи FCAT

Оглавление

Вступление

Ранее в лаборатории уже проводился анализ результатов с помощью инструмента FCAT, но в тот раз это был экспресс-тест с небольшими пояснениями.

450x394  44 KB. Big one: 2500x2187  523 KB

Сейчас, когда версии драйверов устоялись и на горизонте не маячат какие-то новые сдвиги в этой области, было принято решение не только провести подробное тестирование с FCAT, но и параллельно проанализировать достигаемые графическим ядром частоты во время игровых тестов.

Последнее особенно интересно по ряду причин. Во-первых, пользователям уже больше года предлагаются видеокарты с технологией автоматического разгона, а во-вторых, давно следовало проверить, как на практике происходит изменение частоты в процессе игры. Тем интереснее провести аналогию между результатами и частотой GPU, а для действительно подробного анализа предлагаем взглянуть на итоговые результаты, полученные при трех разных вариантах тестирования:

  • Первый тест в холодном состоянии системы. Без предварительного запуска игры, когда видеокарта лишь во время теста начинает нагреваться до расчетного состояния.
  • Второй тест. Игра уже кэширована в памяти, сама видеокарта немного прогрета.
  • Третий тест. Игра кэширована, видеокарта прошла двадцатиминутный нагрев в игровом приложении. На этом этапе теоретически частота стабилизируется и под конец теста можно оценить реальную частоту GPU.

В качестве испытуемых были взяты графические ускорители AMD Radeon R9 290X и NVIDIA GeForce GTX 780 Ti.

Тестовый стенд и ПО





Конфигурация захватывающей системы

  • Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD 990FX, AM3+);
  • Процессор: AMD FX-6350, 3900-4200 МГц;
  • Система охлаждения: Corsair Hydro Series H110;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro DDR3 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-2T, 1.65 В);
  • Видеокарта: Zotac GTX 680 AMP!
  • Накопители:
    • SSD Plextor PX-128M5S, 128 Гбайт;
    • Два SSD OCZ Vertex 4, 256 Гбайт (RAID 0);
  • Блок питания: Corsair CX600M, 600 Ватт;
  • Видеозахват: плата DataPath VisionDVI-DL.

Конфигурация игровой системы

  • Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
  • Процессор: Intel Core i7-4770К, 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GeiL EVO Veloce 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
  • Видеокарты:
    • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti;
    • AMD Radeon R9 290X;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3.

Программное обеспечение

  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы: NVIDIA GeForce 335.23, AMD Catalyst 14.3 Beta.

Список тестовых приложений

  • Battlefield 4;
  • Company Of Heroes II;
  • Crysis 3;
  • Far Cry III;
  • Metro Last Light;
  • Sleeping Dogs;
  • Sniper Elite V2;
  • Tomb Raider (2013);
  • Total War: Rome II.

Методика тестирования

Видеокарты тестировались на номинальных (заводских) частотах, без разгона и дополнительных настроек, с референсными версиями BIOS. Напомню их заявленные частоты:

  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti – номинальная частота 875 МГц, Turbo 928 МГц;
  • AMD Radeon R9 290X – до 1000 МГц.

Формально частота графического процессора NVIDIA в обычных условиях тестирования не должна опускаться ниже 875 МГц, при этом в большинстве случаев в среднем должно быть 928 МГц. С видеокартой AMD ситуация сложнее – размытая формулировка «До 1000 МГц» говорит лишь о теоретически достигаемой частоте, впрочем нам еще предстоит убедиться в этом.

В графиках номер после подписи Run обозначает соответствующий номер прохода теста (1, 2, 3), ну а приставку (NVIDIA/AMD), полагаю, объяснять не стоит. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестирования

Battlefield 4





График времени отрисовки кадров.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  147 KB
  • NVIDIA Run 1 – среднее число к/с – 16,6, минимальное – 9 к/с, ср. частота GPU – 978 МГц;
  • AMD Run 1 - среднее число к/с – 14,7, минимальное – 8 к/с, ср. частота GPU – 998 МГц;
  • NVIDIA Run 2 – среднее число к/с – 16,5, минимальное – 9 к/с, ср. частота GPU – 966 МГц;
  • AMD Run 2 - среднее число к/с – 15,2, минимальное – 11 к/с, ср. частота GPU – 996 МГц;
  • NVIDIA Run 3 – среднее число к/с – 16,3 минимальное – 9 к/с, ср. частота GPU – 964 МГц;
  • AMD Run 3 - среднее число к/с – 15,3, минимальное – 11 к/с, ср. частота GPU – 1000 МГц.

График соотношения средних кадров к общему времени.

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  60 KB

Частоты видеокарты NVIDIA.

454x379  8 KB

По мере нагрева частота падает незначительно, удивляет резкий сброс частоты в начале теста, правда на финальный результат сильного влияние это не оказало.

Частоты видеокарты AMD.

454x379  6 KB





Видеокарта AMD, наоборот, с каждым проходом становилась стабильнее по достигаемой частоте GPU. Складывается ощущение, что наконец-то игра полностью закэширована. В целом по количеству средних кадров NVIDIA победила, но стабильное количество минимальных кадров на стороне AMD.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 4
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 88

Комментарии 73 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают