Запоздалый вариант: обзор и тестирование монитора NEC MultiSync EA274WMi (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе EA274WMi используется знакомая AH-IPS матрица со стандартной W-LED подсветкой. В который раз проверим ее цветовой охват:
реклама
Она осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с дисплеем NEC он расширен по всем фронтам, отчего некоторая перенасыщенность может наблюдаться на большей части цветовых оттенков. Поведение знакомо и не вызывает удивления. Нечто подобное в стане 27-дюймовых решений демонстрируют и модели мониторов с PLS панелями. Так что если вас волнует цветовой охват, то не обращайте внимания на то, какая матрица установлена в вашем новом WQHD дисплее.
Теперь предлагаю оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 98,7% и 98,5% после калибровки;
- AdobeRGB – 71,6% и 71,9% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 98.7% стандарта sRGB, что является одним из лучших результатов для подобного рода устройств. После ручной настройки и дальнейшей калибровки результат снизился до 98.5%, что не сыграло большой роли. Так что если вас интересует работа с цветом, то NEC EA274WMi можно со спокойной душой брать. Собственно, как и многих его конкурентов.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
реклама
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов изображения DV Mode. По умолчанию используется Standard со следующими настройками:
- Яркость – 60% (ECO Mode 1);
- Контрастность – 50;
- Цвет.температура – Native;
- Уровень черного – 50.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Как и всегда, уровень яркости в каждом из режимов при настройках по умолчанию превышает допустимую для продолжительной работы перед монитором границу. Коэффициент контрастности несколько превышает заявленное значение от 2 до почти 5%.
Точность настройки точки белого в большинстве режимов находится на уровне выше среднего. На общем фоне выделяется Text Mode с результатом в 2.7 единицы DeltaE, что можно признать высоким результатом. Вместе с тем его подводит среднее значение гаммы – 3.58, такого мне давно не встречалось. Лучше всех по этому параметру оценки выглядит пресет Standard.
Об этом свидетельствуют и результаты измеренных отклонений цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. По ним победителем можно признать Dynamic Mode, а с небольшим отрывом от него Standard Mode. В целом результаты средние.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были выставлены следующие настройки:
- Яркость – 26% (ECO Mode Off);
- Контрастность – 50;
- Цвет.температура – 88/88/96,5 (выбираете любой предустановленный пресет ЦТ и меняете значения RGB);
- Уровень черного – 50.
Основные изменения были получены за счет регулировки значений RGB Gain (использовался пресет под номером 3 с изначальной ЦТ в 7500K). По всей видимости, именно из-за этого опустилось значение коэффициента контрастности.
Посмотрим на изменения результатов:
При установленной яркости коэффициент контрастности составил 847:1, но этого вы не заметите. Точка белого определилась в положении – 6496K при DeltaE 0,2 единицы, среднее значение гаммы снизилось до 2.13, а отклонения цветопередачи изменились упали до 1.81 единицы DeltaE94 в среднем и 4.3 в максимуме.
Произведенная калибровка помогла снизить их до 0,41 и 0,82 соответственно. Среднее значение гаммы сравнялось с референсом, точка белого еле заметно отошла в сторону от идеала, а первые три параметра никак не изменились. Все, как и ожидалось.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Стандартные заводские настройки не сильно радуют своей точностью. На гамма-кривых сильно выделяется синий канал, а из-за него явно пострадали и точки серого клина на CIE диаграмме. Тот же более доступный Acer B276HUL был настроен в целом не хуже.
Это подтверждает и первоначальный отчет UDACT. До идеала пока далеко.
Четыре дальнейших режима настроены еще хуже (а некоторые из них в разы хуже и причудливее) и лишь Dynamic Mode продемонстрировал что-то сравнимое с заводскими настройками, о чем уже упоминалось выше.
Произведенная ручная настройка позволила заметно преобразить в лучшую сторону гамма-кривые и расположение точек серого клина на CIE диаграмме. Уже в таком виде картинка на мониторе устроит подавляющее большинство любителей правильного цвета.
Вследствие произведенных действий удалось улучшить настройку точки белого и Gray Balance. Два оставшихся показателя остались неизменны либо незначительно улучшили свои результаты.
Произведенная калибровка повлияла положительным образом на гамма-кривые. Теперь заметных отклонений на NEC EA274WMi нет. Аналогичным образом решились небольшие недочеты в расположении точек серого клина - практически все они находятся в области DeltaE<3, что и требовалось от создания и применения профиля с правками в LUT видеокарты.
В конечном счете монитор NEC EA274WMi получил сертификат соответствия стандартам UGRA и прошел аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи доступных, что является нормой для модели с цветовым охватом, близким к sRGB. Но на точно такие же результаты способны многие его конкуренты. Так что в этом нет ничего удивительного.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора NEC EA274WMi используются два датчика. Один из них – сенсор внешней освещенности, второй – сенсор приближения. Возможные настройки каждого из них были описаны в соответствующем разделе, а мне лишь остается сказать, что проблем с их работой у меня не возникло.
Датчик приближения срабатывал моментально (зависит от настроек), заметно снижалась яркость подсветки, либо монитор и вовсе уходил в глубокий сон. В теории это позволит сократить электроэнергию, но, с другой стороны, потребление современных мониторов настолько мало, что снижение или выключение подсветки матрицы на период вашего отхода за чаем и бутербродами на кухню даже пару раз в день сэкономит вам наверное не более 30-50 рублей (это если повезет). Ведь в любом случае изначально операционная система настроена таким образом, что выключение подачи сигнала на монитор все равно происходит по времени бездействия пользователя (часто это около 10-15 минут). А вот вопрос, насколько полезны постоянные включения монитора и скачки яркости, остается открытым. Может быть, стоит датчик приближенности выключить насовсем?
Работа датчика освещенности настраивается очень интересным образом. Прежде требуется выставить яркость на необходимый уровень (лучше это делать в дневное время суток), после этого включаем сенсор, ждем, когда внешнее освещение ослабнет (дожидаемся вечера-ночи), переходим к регулировке Brightness и снова снижаем яркость до необходимого уровня. Теперь регулировка подсветки будет происходить именно в том диапазоне, в котором вы оставались при изменении настроек подсветки, плюс-минус до 5% к нижней и верхней зонам.
Соглашусь, что мудрено, зато настройка получается индивидуальной. Вероятно, сделано специально, чтобы пользователи не жаловались, что алгоритмы работы, выставленные на заводе, какие-то странные. Изначально же работа сенсора крайне медлительная и не особо (или не всегда) заметная.
Среди дополнительных настроек, которые могут пригодиться при желании поправить цветопередачу, присутствует возможность выставить уровень черного (Black Level). Работает этот параметр почти так же странно, как и на новых W-LED мониторах профессиональной серии «P» («PA» – исключение), но если изменять значение в небольших пределах, то кое-что поправить без сильных правок в ненужные области можно.
Выше продемонстрированы полученные гамма-кривые при уровнях Black Level – 40, 50 (по умолчанию) и 60 процентов соответственно. Определенно можно сказать, что даже отклонения в 10% вносят серьезные правки, которые очень сильно сказываются на изображении не в лучшую сторону. Тут можно лишь добавить, что на практике достаточно снизить или поднять значение Black Level на 1-3%, чтобы достичь необходимых положительных изменений (различимости темных оттенков).
Впрочем, если у вас есть колориметр или спектрофотометр – про эту настройку можно забыть.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила