Изучение работы встроенной графики AMD Richland на примере процессора A10-6800K (страница 2)
реклама
Зависимость результатов производительности от режимов работы памяти
Для начала, таблица с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
|
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
|
|
Память по прежнему оказывает на производительность основополагающее влияние, однако основной прирост все же приходится на разгон памяти между отметками DDR3-1600 и DDR3-1866, далее прирост производительности уже не так велик.
реклама
Отмечу, что по сравнению с тестами Trinity (можно сравнить результаты в Cloud Gate) разница в производительности между различными режимами все же стала меньше, и это несмотря на то, что Richland тестируется при частоте графического процессора 1169 МГц, в то время как Trinity тестировался при частоте графического процессора 950 МГц. Видимо, за прошедший год драйвера стали более оптимизированными.
Таблица с результатами AVG FPS в играх:
Тест |
|
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
F1 2013 |
|
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
|
Как и в случае с синтетическими тестами, основной прирост производительности приходится на переход от DDR3-1600 к DDR3-1866, хотя и далее он не прекращается вплоть до максимального множителя частоты работы памяти – DDR3-2400. С учетом того, что разгон памяти не увеличит энергопотребление процессора, и с учетом того, что по сравнению с Trinity память стало разгонять легче – разгон памяти до 2400 МГц крайне рекомендуется, по сути – это «халявная» производительность.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
Все игры тестового пакета адекватно отреагировали на увеличение частоты работы памяти, цифры рейтинга производительности с результатами AVG FPS не расходятся.
Перед тем, как переходить к разгону процессора и CPU_NB – последний штрих, разгон графического процессора до 1204 МГц и оперативной памяти до 2476 МГц путем увеличения базовой частоты до 103 МГц.
реклама
Таблица с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
|
|
|
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
Тесты 3D Mark показали соразмерное разгону увеличение производительности, в то время как прирост производительности в Unigine Heaven оказался ниже.
Тест |
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
Увеличение частот на 3% в среднем привел к увеличению производительности на 2%. Конечно немного, но лучше, чем ничего. В итоге, так ведь «по крупинкам» и собирается итоговый результат.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
F1 2013 |
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
Far Cry 3 |
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
Metro: Last Light |
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
В целом, результаты рейтинга производительности соответствуют цифрам AVG FPS. Если сопоставить результаты рейтинга производительности и AVG FPS по всем протестированным ранее режимам уже складывается картина, говорящая о высокой предсказуемости в поведении Richland’а, что опять-таки говорит о неплохой оптимизации драйверов.
Зависимость результатов производительности от разгона процессора
Для начала, таблица с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
|
Среди синтетических тестов сколько-нибудь заметный прирост производительности наблюдается только в 3DMark Cloud Gate, да и то – главная причина этого заключается в том, что в общем результате учитывается и отдельный процессорный тест. Если судить по цифрам графических подтестов – разгон процессора толком ничего не дает и в Cloud Gate.
Таблица с результатами AVG FPS в играх:
Тест |
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
F1 2013 |
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
Игры подтверждают показания синтетических тестов, процессорозависимостью встроенная графика Richland’а не отличается. Хоть чуть-чуть заметная разница в результатах наблюдается только в Hitman: Absolution и в World of Tanks, в остальных же играх прироста производительности либо совсем нет, либо почти нет. Шутка ли – в четырех из восьми протестированных игр AVG FPS при частотах процессора 4230 МГц и 4848 МГц полностью совпадает.
реклама
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
Для большинства игр цифры рейтинга производительности полностью отражают результаты AVG FPS, однако есть одно исключение – Hitman: Absolution. Несмотря на то, что эта игра является одной из двух, которая хоть как то отозвалась на разгон процессора – в цифрах рейтинга производительности это не отразилось.
Итого, получается, что хоть какой-то прирост производительности заметен только в World of Tanks. С учетом того, что разгон процессора вносит основополагающий вклад в энергопотребление процессора – разгонять его нет смысла. Тем более, что разгон процессора приводит к росту температур и снижению стабильности CPU_NB/встроенной графики.
Зависимость результатов производительности от разгона CPU Cache
Таблица с результатами производительности синтетических тестов:
Тест |
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
3DMark Cloud Gate |
|
|
|
|
3DMark Fire Strike |
|
|
|
|
HWBOT Unigine Heaven Benchmark |
|
|
|
|
По сравнению с разгоном процессора, разгон CPU_NB не выглядит разумным, хотя прирост производительности все же присутствует.
Таблица с результатами AVG FPS в играх:
Тест |
|
|
|
при переходе от наименее производительного режима к наиболее производительному |
F1 2013 |
|
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
|
В большинстве игр прирост производительности колеблется в диапазоне 3-4%, что безусловно мало, хотя и больше 0% в случае с разгоном непосредственно процессора.
Отдельно отмечу, что совокупный разгон системы до частот 4848/2682/2476/1204 для достижения стабильности при прохождении тестов потребовал очень больших напряжений, особенно это касается CPU_NB. Собственно, эти итоговые результаты были получены при следующих напряжениях:
- CPU VCore: 1.5875 В;
- CPU_NB: 1.5875 В;
- APU VDD: 1.32 В;
- APU PLL: 2.74 В.
Без высокопроизводительной СЖО повторять такие эксперименты крайне не рекомендую, ибо это может привести к деградации, а то и гибели процессора.
Таблица с результатами рейтинга производительности:
Тест |
|
|
|
F1 2013 |
|
|
|
Hitman: Absolution |
|
|
|
Far Cry 3 |
|
|
|
Sleeping Dogs |
|
|
|
Metro: Last Light |
|
|
|
The Elder Scrolls V: Skyrim |
|
|
|
Tomb Raider (2013) |
|
|
|
World of Tanks 0.8.9 |
|
|
|
Результаты рейтинга производительности очередной раз полностью соответствуют цифрам AVG FPS. Итого, можно заключить, что среди всех протестированных режимов процессор ни разу не показал какого-либо непредсказуемого поведения.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила