Выбор оптимальной конфигурации для игрового ПК стоимостью $500-1200. Февраль 2014 (страница 5)

Анализ среднегеометрических результатов, привлекательности покупки и замер энергопотребления

Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности систем в двенадцати играх.

реклама


CPU default


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

CPU overclock


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.

Баллы подсчитывались следующим образом:

  • если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
  • если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.

При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.

анонсы и реклама

Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.

При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по двенадцати играм.

Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:

Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:

реклама

  • Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 12 игр = 1200 баллов.
  • Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 12 игр = 528 баллов.

По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:


CPU default


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

CPU overclock


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Баллы (Средний FPS)

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных конфигураций.

Для выведения соотношения стоимости и производительности компонентов бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник CPU.

  • Core i5-3570К + Radeon R9 280X - $1187;
  • Core i5-2500К + GeForce GTX 770 - $1197;
  • Core i5-2400 + GeForce GTX 760 - $1000;
  • Core i3-4340 + GeForce GTX 770 - $977;
  • Core i5-4570 + Radeon HD 7870 - $858;
  • Core i3-4340 + GeForce GTX 670 - $856;
  • Core i3-4340 + Radeon HD 7870 - $727;
  • Core i3-3210 + GeForce GTX 760 - $730;
  • Core i3-3250 + Radeon HD 7850 - $595;
  • Core i3-3210 + GeForce GTX 660 - $594;
  • Core i3-3210 + GeForce GTX 650 - $513;
  • Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost - $603;
  • Core i3-4130 + Radeon HD 7770 - $512;

  • A8-6600K + GeForce GTX 780 - $1200;
  • A10-6800K + Radeon R9 280X - $1000;
  • A8-6600K + GeForce GTX 660 Ti - $849;
  • A8-5600K + GeForce GTX 760 - $729;
  • Athlon II X4 760K + Radeon HD 7870 - $589;
  • A10-5700 + GeForce GTX 660 - $611;
  • Athlon II X4 740 + GeForce GTX 650 Ti - $499.

Соотношение стоимости и производительности систем ($/средний FPS)


CPU default


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

CPU overclock


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
$ / средний FPS

Перейдем к рассмотрению энергопотребления конфигураций.

Измерение энергопотребления CPU проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учета монитора), а не отдельные компоненты системного блока.

В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2013. Результаты замеров представлены в следующей таблице:

Сводная таблица энергопотребления связок в играх

Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.

Измерение энергопотребления систем

реклама




CPU default


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

CPU overclock


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вт


Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)


CPU default


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

CPU overclock


GPU default

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

GPU overclock

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вт / средний FPS

В завершение определим оптимальные конфигурации. Для этого была введена система баллов, учитывающая три основные категории:

  • 1. Среднегеометрическая производительность систем в двенадцати играх (средний FPS);
  • 2. Соотношение «цена/производительность» ($/средний FPS);
  • 3. Соотношение «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS).

реклама

Баллы начисляются следующим образом. За основу взяты сто баллов (100%). Далее происходит суммирование показателей определенной категории, и баллы начисляются в соответствии с долей, занимаемой конфигурацией в каком-либо сегменте.

Вот пример расчета:

Балл = (FPS системы / сумма FPS)*100

Важным нюансом является то, что по первой категории баллы начисляются за максимальные значения, а по второй и третьей категориям - за минимальные.

Дальше приведены таблицы расчета баллов по всем трем категориям.

реклама

Таблица расчета баллов на основе среднегеометрической производительности систем в двенадцати играх (средний FPS)


Таблица расчета баллов на основе соотношения «цена/производительность» конфигураций ($/средний FPS)


Таблица расчета баллов на основе соотношения «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS)

реклама


Таблица итоговых баллов, полученных путем суммирования баллов вышеуказанных трех категорий

Далее на основе просуммированных баллов было сделано заключение. Оптимальными считались системы, набравшие максимальное количество суммарных баллов с погрешностью 5%. Например, если лидирующая конфигурация набирала 44 балла, то оптимальными также считались системы, набравшие 42 балла.

Заключение

реклама

При рассмотрении «чистой» производительности бросается в глаза то, что по сравнению с конфигурациями с процессорами ЦП AMD системы с ЦП Intel вырываются вперед. Тем не менее, первые также не ударили в грязь лицом, сумев продемонстрировать неплохие результаты.

Так, в номинальном режиме работы процессоров две системы («A8-6600K + GeForce GTX 780» и «A10-6800K + Radeon R9 280») попали в первую десятку, причем первая из них расположилась на четвертом месте (очень недурственное достижение). После разгона CPU, способных повышать тактовую частоту, количество связок с ЦП AMD, попавших в первую десятку, увеличилось до четырех. Причем система «A8-6600K + GeForce GTX 780» заметно укрепила свои позиции, войдя в тройку лидеров. Злую шутку с большей частью решений Intel сыграла невозможность их разгона.

Стоит отметить, что две трети рассмотренных конфигураций сумели обеспечить комфортную или близкую к ней производительность. Очевидно, что эта планка перестала быть уделом исключительно дорогих систем.

В дисциплине «цена/производительность» в номинальном режиме работы процессоров доминировали модели Intel, однако после разгона преимущество перешло к системам на базе AMD. А вот по уровню энергопотребления и особенно по соотношению «энергопотребление/производительность» вне конкуренции были конфигурации с Intel.

При номинальных режимах работы процессоров и видеокарт оптимальными для покупки были системы: «Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost», «Core i5-3570К + Radeon R9 280X», «Core i3-4340 + GeForce GTX 670» и «Core i3-4340 + Radeon HD 7870».

реклама

При штатном режиме работы процессоров и разогнанных видеокартах оптимальными для покупки были следующие конфигурации: «Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost», «Core i3-4340 + Radeon HD 7870», «Core i3-4340 + GeForce GTX 670», «Core i3-3210 + GeForce GTX 760», «Core i3-3250 + Radeon HD 7850» и «Core i3-3210 + GeForce GTX 660».

При разогнанных процессорах (часть Core i5 и Core i3 функционировали в штатном режиме) и видеокартах, работающих в номинальном режиме, оптимальными для покупки были системы: «Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost», «Core i5-3570К + Radeon R9 280X», «Core i3-4340 + GeForce GTX 770» и «Core i3-4340 + GeForce GTX 670».

При разогнанных (часть Core i5 и Core i3 работали в номинальном режиме) процессорах и видеокартах, оптимальными для покупки были следующие конфигурации: «Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost» и «Core i3-4340 + Radeon HD 7870».

Как можно видеть, рассмотренные на базе ЦП AMD системы не попали в число оптимальных, тем не менее, особого интереса заслуживают следующие связки: «A8-5600K + GeForce GTX 760», «Athlon II X4 760K + Radeon HD 7870», «A8-6600K + GeForce GTX 660 Ti» и «A8-6600K + GeForce GTX 780».

Теперь обратимся к ценникам оптимальных систем:

  • «Core i5-3570К + Radeon R9 280X» - $1187;
  • «Core i3-4340 + GeForce GTX 670» - $856;
  • «Core i3-4340 + Radeon HD 7870» - $727;
  • «Core i3-3210 + GeForce GTX 760» - $730;
  • «Core i3-4330 + GeForce GTX 650 Ti Boost» - $603;
  • «Core i3-3250 + Radeon HD 7850» - $595;
  • «Core i3-3210 + GeForce GTX 660» - $594.

Большая часть конфигураций расположилась в диапазоне $600-800. В принципе, логично. Если опираться на мою практику менеджера по продажам ПК, то это наиболее часто продаваемые игровые компьютеры (не путать с офисными или просто печатными машинками).

В приведенном выше перечне систем стоит обратить внимание на практически полное отсутствие процессоров, способных повышать тактовые частоты. Вполне логичная ситуация: для разгона ЦП потребуются более дорогие материнская плата, система охлаждения и блок питания. Удорожание данных компонентов неминуемо ведет к снижению бюджета на ключевую составляющую игрового ПК – видеокарту. Получается замкнутый круг не в пользу систем с разгоняемыми CPU.

Единственное, стоит отметить, что в случае увеличения доли процессорозависимых игр в будущих тестовых пакетах баланс сил между системами с «разгоняемыми» и «неразгоняемыми» ЦП может значительно измениться.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Страницы материала
Страница 5 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 1.8 из 5
голосов: 348

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают