Выбор оптимальной конфигурации для игрового ПК стоимостью $850. Декабрь 2013 (страница 5)
реклама
Анализ среднегеометрических результатов, привлекательности покупки и замер энергопотребления
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности систем в двенадцати играх.
CPU default
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CPU overclock
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого было решено воспользоваться методикой, в основе которой лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
реклама
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%.
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%.
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность – 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по двенадцати играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Core i5-4570 + Radeon HD 7870.
- Core i5-3450 + GeForce GTX 660.
- Core i5-2400 + GeForce GTX 660.
- Core i3-4340 + GeForce GTX 670.
- FX-8320 BE + GeForce GTX 660.
- FX-6350 BE + Radeon HD 7870.
- FX-4350 BE + GeForce GTX 670.
- A8-6600K + GeForce GTX 660 Ti.
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительности. Рассчитывались они следующим образом:
реклама
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 12 игр = 1200 баллов.
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 12 игр = 528 баллов.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
CPU default
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CPU overclock
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных конфигураций.
Для выведения соотношения стоимости и производительности компонентов бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник.
- Core i5-4570 + Radeon HD 7870 - $858;
- Core i5-3450 + GeForce GTX 660 - $853;
- Core i5-2400 + GeForce GTX 660 - $849;
- Core i3-4340 + GeForce GTX 670 - $856;
- FX-8320 BE + GeForce GTX 660 - $852;
- FX-6350 BE + Radeon HD 7870 - $855;
- FX-4350 BE + GeForce GTX 670 - $863;
- A8-6600K + GeForce GTX 660 Ti - $849.
Соотношение стоимости и производительности систем ($/средний FPS)
CPU default
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CPU overclock
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Перейдем к рассмотрению энергопотребления конфигураций.
Измерение энергопотребления CPU проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учета монитора), а не отдельные компоненты системного блока.
В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2013. Результаты замеров представлены в следующей таблице:
Сводная таблица энергопотребления связок в играх
Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.
Измерение энергопотребления систем
реклама
CPU default
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CPU overclock
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)
CPU default
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CPU overclock
GPU default
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GPU overclock
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В завершение определим оптимальные конфигурации. Для этого была введена система баллов, учитывающая три основные категории:
- 1. Среднегеометрическая производительность систем в двенадцати играх (средний FPS);
- 2. Соотношение «цена/производительность» ($/средний FPS);
- 3. Соотношение «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS).
Баллы начисляются следующим образом. За основу взяты сто баллов (100%). Далее происходит суммирование показателей определенной категории, и баллы начисляются в соответствии с долей, занимаемой конфигурацией в каком-либо сегменте.
Вот пример расчета:
Важным нюансом является то, что по первой категории баллы начисляются за максимальные значения, а по второй и третьей – за минимальные. Дальше приведены таблицы расчета баллов по всем трем категориям.
Таблица расчета баллов на основе среднегеометрической производительности систем в двенадцати играх (средний FPS)
Таблица расчета баллов на основе соотношения «цена/производительность» конфигураций ($/средний FPS)
Таблица расчета баллов на основе соотношения «энергопотребление/производительность» систем (Вт/средний FPS)
Таблица итоговых баллов, полученных путем суммирования баллов вышеуказанных трех категорий
Далее на основе просуммированных баллов было сделано заключение. Оптимальными считались системы, набравшие максимальное количество суммарных баллов с погрешностью 5%. Например, если лидирующая конфигурация набирала 44 балла, то оптимальными также считались системы, набравшие 42 балла.
Заключение
Во всех режимах работы доминировала связка «Core i3-4340 + GeForce GTX 670», условиями победы которой стали достаточно мощный процессор в паре с самой производительной в рамках данного теста видеокартой. У других систем ограничивающим фактором выступал либо ЦП, либо графический ускоритель.
Несомненным плюсом стало то, что все системы обеспечили комфортную или близкую к ней производительность. В категориях «цена/производительность», «энергопотребление» и «энергопотребление/производительность» конфигурации на базе CPU Intel были конкурентоспособнее решений AMD.
При номинальных режимах работы процессора и видеокарты оптимальным для покупки является система «Core i3-4340 + GeForce GTX 670». Она же вышла победителем и после разгона остальных ЦП.
Что касается оставшихся режимов работы, то при штатном режиме работы процессора и разогнанной видеокарте следует также обратить внимание на «Core i5-4570 + Radeon HD 7870», а в режиме разгона всех компонентов – на «Core i5-3450 + GeForce GTX 660» и «Core i5-4570 + Radeon HD 7870».
Поклонникам компании AMD стоит рассмотреть конфигурации «A8-6600K + GeForce GTX 660 Ti» и «FX-4350 BE + GeForce GTX 670».
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила