Со знакомыми особенностями: обзор и тестирование монитора Samsung S24C750P (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе Samsung S24C750P установлена неизвестная AMVA/MVA панель. Проверим ее цветовой охват:
Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Custom. По представленным скриншотам видно, что две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается на желто-оранжевых оттенках, и немного на фиолетовых и розовых, а серьезный недостаток можно отметить в зеленой и бирюзовой областях. Аналогичными возможностями обладает и 27-дюймовая модель Samsung.
реклама
Теперь предлагаю оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата рассматриваемого устройства стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 86.4% и 90.3% после калибровки;
- AdobeRGB – 62.8% и 65.9% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 86.4% стандарта sRGB, а после соответствующих процедур составили 90.3%. Разница в сравнении с BenQ GW2450HM невелика, результат для *VA матриц чуть выше среднего.
Как следствие, вряд ли стоит рекомендовать Samsung S24C750P для работы с цветом, поскольку он обладает хорошо заметным эффектом Color Shift вместе с Black Crush (на самом деле их можно объединить в одно). Говоря иначе, даже если настроить монитор самым идеальным образом, сделать все крайние темные оттенки различимыми (или хотя бы начиная с уровня 3.3.3, что возможно без каких-либо приборов), то при относительно небольшом сдвиге взгляда от перпендикуляра все темные оттенки высветлятся еще сильнее. Это не очень хорошо, автоматически заставляя пользователя занять максимально верное положение перед монитором и не менять его во время всей дальнейшей работы.
Говоря об оттенках, превосходящих различные стандарты, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
реклама
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных режимов изображения Magic Bright. По умолчанию используется Custom со следующими настройками:
- Brightness – 100;
- Contrast – 75;
- Color – Normal;
- HDMI Black Level – Low;
- Gamma – Mode 1.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Практически каждый из пресетов демонстрирует высокую изначальную яркость, хотя в Standard все не так плохо – 166 нит. Коэффициент контрастности оказался несколько выше заявленного в ТХ и составил от 3294:1 до 3432:1.
Точность установки точки белого находится на высоком уровне, без всяких исключений. Однако, из-за неправильно выставленного значения параметра HDMI Black проблем со средним значением гаммы очень много, как собственно и немало их по точности цветопередачи. Инженеры Samsung в последнее время мутят что-то нехорошее и установленный HDMI Black Level в положении Low – лишнее тому подтверждение. Когда они перестанут побивать свои же козыри в виде качественной заводской настройки? Для этого ведь надо всего-то изменить одно значение.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в Custom Mode были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 27;
- Contrast – 75;
- Color – Custom (50/46/48);
- HDMI Black Level – Normal;
- Gamma – Mode 1.
Основные изменения были получены за счет HDMI Black Level и регулировки RGB значений. Менять режим Gamma на этот раз не понадобилось. Посмотрим на полученные результаты:
В случае с Samsung S24C750P в верхнюю таблицу был введен новый режим Custom с Black Level в положении Normal. Результаты демонстрируют, насколько сильные изменения в лучшую сторону можно получить за несколько секунд без использования специальных приборов. Почему этого не сделали инженеры Samsung – остается только догадываться.
Теперь перейдем к знакомому режиму 100cd. При яркости на уровне 100 нит коэффициент контрастности снизился не сильно – до 3030:1. Проблемы с точкой белого исчезли полностью, а средняя гамма подошла к уровню в 2.18. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, сократились в полтора-два раза – до 2.02 в среднем и 5.95 в максимуме. Это явно лучше, чем при настройках по умолчанию и после единственной правки HDMI Black Level.
Калибровка не изменила яркость, но чуть снизила коэффициент контрастности и повлияла на значение точки белого. Основные же изменения произошли за счет использования созданного профиля – отклонения цветопередачи снизились до 0.65 и 2.39 соответственно. Результат не лучший (его портит последняя цифра), но близок к полученному на мониторе-однокласснике BenQ GW2450HM.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
В принципе, говорить об изначальных настройках монитора не очень хочется – уж очень они плохи. По гамма-кривым вы можете увидеть это сами. Подобное в последнее время встречается исключительно на мониторах Samsung. И поскольку я не маг, не волшебник, и не помощник инженерам компании, то все первоначальные измерения происходят при заводских параметрах. Единственное, что сильно радует – точность установки точки белого и расположение серого клина на CIE диаграмме. Будто после калибровки.
И действительно. По тесту UDACT монитор получил зачет по Gray Balance и совсем немного недобрал по White Point. По двум оставшимся параметрам S24C750P не позавидуешь.
Все последующие режимы ничем в лучшую сторону от Custom с настройками по умолчанию не отличаются, да и в целом смысла в их применении не замечено.
Зато всего несколько секунд затраченного времени на изменение параметра HDMI Black Level в положение Normal приводит к резким изменениям точности гамма-кривых. Такой результат схож с полученными на многих мониторах различных классов после настройки и калибровки. А в случае с Samsung S24C750P для этого достаточно изменить одну величину.
Правда, отсутствие специально созданного профиля и не самый удобный (для ОС) цветовой охват монитора не позволяют получить более достойные оценки в тесте UDACT. Единственное заметное изменение – результат Softproof Quality.
После правки всех возможных значений в OSD Menu гамма-кривые практически не изменились. Точки серого клина на CIE диаграмме стали ближе к центру области DeltaE<3.
В таком состоянии монитор смог заполучить два зачета. Осталось пройти последнюю процедуру настройки.
После произведенной калибровки по результатам программы HCFR ничего особо не поменялось.
Однако в тесте UDACT нас ждал долгожданный сертификат соответствия стандартам UGRA и довольно высокий результат. Монитор Samsung S24C750P был аттестован по трем цветовым пространствам из семи возможных, что становится нормой для *VA моделей с охватом приблизительно равным 85-90% sRGB.
Дополнительные возможности и настройки
У новинки Samsung нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), зато в меню есть предостаточное количество полезных параметров, которые помогут привести цветопередачу ближе к идеалу.
Начнем с самого главного – HDMI Black Level. C этим параметром, на моей практике, в Samsung мудрят, начиная с S23B350T, и до сих пор не могут остановиться. В S24C750P они не одумались и наступили на те же грабли. Плачевный и уже известный итог ниже:
Лечение заключается в выставлении значения Normal. Картинка быстро приходит в норму, но необходимые правки еще остаются. Тут сразу же стоит вспомнить режимы Gamma. По умолчанию активирован Mode 1 и, как оказалось, его достаточно для получения средней гаммы в 2.19 после активации Normal для HDMI Black Level.
Два оставшихся пресета Gamma в пролете. Mode 2 демонстрирует среднее значение в 2.38, а Mode 3 – в 2.6. В обоих случаях крайние темные оттенки становятся неразличимы, изображение выходит более контрастным, чем должно быть на самом деле. Вывод всем ясен.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила