Лучше ожидаемого: обзор и тестирование монитора NEC MultiSync PA242W (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе PA242W используется AH-IPS матрица с GB-LED подсветкой, пришедшей на смену WCG (Wide Color Gamut) CCFL, и соответствующим расширенным цветовым охватом. Повлияла ли продвинутая электроника дисплея NEC на ЦО? Посмотрим:
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме AdobeRGB. Это первый случай, когда производитель пошел по иному пути и установил сразу режим эмуляции AdobeRGB. Много ли в этом смысла? Нет, в крайней степени мало и причина тут очевидна – эмуляция работает средне, что видно на первом скриншоте. Треугольник во многом повторяет таковой стандарта AdobeRGB, но в областях с зелеными, синими и фиолетовыми стимулами заметно ему уступает.
реклама
Вторая картинка демонстрирует режим эмуляции sRGB в сравнении с соответствующим стандартом. Проблемы одинаковы. Неужели NEC PA242W не может воспроизвести насыщенные глубокие фиолетовые и синие оттенки? Может, но только в другом режиме под названием Full.
В нем цветовой охват монитора превосходит не только sRGB на всех участках, но и значительно опережает стандарт AdobeRGB в области с красными, розовыми и фиолетовыми оттенками. Так что если вы знаете о CMS и работает в ПО с его поддержкой, то однозначно стоит отдать предпочтение именно Full Mode, забыв о специальных пресетах эмуляции.
Теперь предлагаю оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами в двух специальных режимах в 3D проекции:
И в режиме Full в сравнении с sRGB и AdobeRGB пространствами:
реклама
Итоговые результаты соответствия цветового охвата модели NEC стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- AdobeRGB Mode – 87.8%;
- sRGB Mode – 87.4% и 86.7% после калибровки.
В режиме Full:
- sRGB – 100% и 99.7% после калибровки;
- AdobeRGB – 97.3% и 96.1% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты в AdobeRGB и sRGB режимах вызывают серьезные нарекания. Напрашивается вопрос – «А можно ли называть такой монитор профессиональным?» Как много говорится о встроенном четырнадцатибитном 3D LUT, о точной электронике, об уникальных способностях. А в самом простом тесте дисплей оказывается хуже, чем вдвое более дешевые модели Dell и ASUS. Почему за такие деньги нельзя было произвести более точную настройку, особенно учитывая физические возможности матрицы и результат режима Full?
В нем претензий у меня не возникло – 100% покрытие sRGB стандарта и 97.3% AdobeRGB – это отличный результат. Часто бывает хуже. После ручной настройки и калибровки цифры снижаются на 0.3-1.2%, что несущественно.
Выводы же следующие – если хотите работать при цветовом охвате, близком к стандартному (то есть, sRGB) без проблем и особенностей, связанных с системой управления цветом (CMS), то PA242W явно не ваш выбор – рассмотрите лучше покупку модели P242W. Если расширенный цветовой охват вас все же не пугает и вы знаете, как настраивать CMS в различном ПО с его поддержкой, то герой обзора составит хорошую компанию, но только в режиме Full. Забудьте про все встроенный пресеты эмуляции – они уже не в первый раз в случае с мониторами NEC не оправдали надежд.
Говоря об оттенках, превосходящих различные стандарты, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует несколько предустановленных пресетов изображения, а также существует возможность добавить до пяти собственных режимов. По умолчанию, впервые для мониторов NEC с расширенным цветовым охватом используется AdobeRGB со следующими настройками:
- Brightness – 160 cd/m2;
- White – 6500K;
- Gamma – CST 2.2;
- Black – Min;
- Uniformity – 5;
- Response Improve – On;
- Metamerism – On.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
В случае с NEC PA242W мне бы не хотелось прямо говорить об излишней яркости в некоторых режимах, поскольку совершенно очевидно, что инженеры компании выставляли параметры в соответствии с различными стандартами, что прослеживается по полученным результатам. Коэффициент контрастности в условиях активированной технологии Uniformity в положении 5 (не использовать ее, купив монитор подобного класса – то же самое, что приобрести спортивную машину и ездить на ней на скорости 20 километров в час) оказался небольшим – от 712:1 до 757:1 в максимуме. Это на 24-29% меньше заявленного в ТХ. С точки зрения цифр это может быть и страшно, но видимой разницы нет. Режим High Bright обходится по умолчанию без Uniformity Compensation – отсюда и такой коэффициент контрастности в 960:1.
Точностью настройки точки белого в основных режимах находится на уровне не выше среднего, что никак не вяжется со стоимостью монитора. В High Bright и DCI все намного хуже – 25,2 и 17,1 единицы DeltaE соответственно. Единственный вариант сделать лучше – отключить опцию Metamerism – проверено. В этом случае при настройках по умолчанию возможно добиться цветовой температуры точки белого с отклонением в 2,8-3,3 единицы. Только почему это не сделал производитель за пользователей?
реклама
К полученным значениям средней гаммы тяжело придраться, учитывая выставленные параметры в OSD Menu и различные требования стандартов. Высокий результат и никак иначе.
Уровень отклонений цветопередачи, выраженный в единицах DeltaE94, напрягает только полученными максимальными значениями. Средние же держались в зеленой зоне по тесту Argyll. С режимом DCI ситуация особая – его цветовой охват находится где-то посередине между AdobeRGB и sRGB, а поэтому подобрать к нему один из встроенных профилей в операционную систему не удалось – использовался стандартный sRGB IEC61966-2.1, отсюда и отклонения 4,4 в среднем и 9,14 в максимуме.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Full были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 95 cd/m2;
- White – Custom – x.0.307, y.0.327;
- Gamma – CST 2.2;
- Black – Min;
- Uniformity – 5;
- Response Improve – On;
- Metamerism – Off.
Для режима sRGB настройки выглядели следующим образом:
- Brightness – 96 cd/m2;
- White – Custom – x.0.307, y.0.326;
- Gamma – sRGB;
- Black – Min;
- Uniformity – 5;
- Response Improve – On;
- Metamerism – Off.
Посмотрим на изменения результатов:
В первом случае снижения яркости несколько повлияло на коэффициент контрастности, среднее значение гаммы не изменилось, но зато улучшилась точность установки White Point. Средний уровень отклонений цветопередачи увеличился, а максимальный снизился на одну треть.
Все дальнейшие улучшения помогла произвести калибровка, хотя фактически для получения подобных же величин DeltaE94 монитору хватает просто подкинуть специально созданный цветовой профиль без каких-либо правок в LUT видеокарты. Ибо все проблемы с цветопередачей изначально связаны лишь с тем, что операционная система не имеет ни малейшего понятия о возможностях цветовоспроизведения монитора. Но для этого нужны приборы…
С режимом sRGB все то же самое. Изменение яркости несколько повлияло на коэффициент контрастности, а корректировки XY координат точки белого позволили заметно снизить отклонение DeltaE до 0,3. Средняя гамма в 2.18 после калибровки и отклонения в 0,43 в среднем и 1,38 в максимуме – хороший и ожидаемый результат. И все же хотелось бы напомнить, что sRGB Mode не очень подходит для профессиональной работы, а поэтому если вы на нее ориентированы, то отдайте предпочтение режиму Full Mode, рассмотренному выше. Собственно как и если вы предпочитаете AdobeRGB. Разницы нет.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
При настройках по умолчанию в режиме AdobeRGB монитор продемонстрировал гамма-кривые близкие к обозначенным в отчете о заводской калибровке. Точки серого клина находятся очень близко к друг к другу, но в области DeltaE<10.
При активированном системном профиле AdobeRGB первоначальный отчет теста UDACT позволяет говорить о том, что цветовой охват монитора не настолько уж и близок к изучаемому цветовому пространству. Отсюда проблемы с Profile Quality и их отсутствие по Softproof и Gray Balance, которые не зависимы от установленного профиля. Проводить калибровку этого режима нет никакого смысла о чем можно понять взглянув на соответствие цветового охвата изучаемому пространству.
Режим sRGB настроен не хуже и полностью так, как предписывает его стандарт. Темные участки хорошо различимы и это исходя из гамма-кривых его основное отличие от пресета AdobeRGB.
Хотя по тесту UDACT у него приблизительно столько же первоначальных проблем. И естественно, в этом случае я использовал установленный в системе профиль sRGB. Так что это не ошибка.
После ручной настройки калибровки гамма-кривые меняются не сильно. А вот точки черно-белого градиента перемещаются в область DeltaE<3 и становятся ближе друг к другу.
Монитор получил сертификат соответствия стандартам UGRA и прошел аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи доступных. С учетом выставленного режима sRGB Mode – это норма.
Режимы High Bright и DCI в случае с NEC PA242W не представляют большого интереса для пользователя, ориентирующегося на работу с цветом.
Оставшийся Full Mode в свою очередь предлагает главный и очевидный плюс – цветовой охват в нем максимально возможный. А настроен он в целом ничуть не хуже, чем режимы AdobeRGB и sRGB.
Это подтверждает еще один отчет UDACT.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила