Обзор и тестирование корпуса Corsair Carbide Series 330R (страница 3)
реклама
Внутреннее строение
Уже в который раз получается так, что знакомство с интерьером корпуса начинается с некоторой ремарки по поводу снятия боковых стенок. И данный участник не стал исключением.
После откручивания пары винтов с накатанной головкой я потянул за специальный отгиб боковой стенки, которая прикрывает основной отсек, дабы снять ее. Тянем-потянем… и абсолютно ничего. Нижние выступы уже вышли из пазов, а вот верхние держались до последнего. Дошло до того, что пришлось отгибать (!) стенку, подбивать ее рукой спереди, а после снятия выпрямлять (!) до первоначального состояния. Причем ситуация не изменилась даже после нескольких процедур де/монтажа. То же самое ожидало меня и со второй стенкой, правда, в ее случае процесс прошел несколько лучше. Будем надеяться, что такая система запирания боковин является особенностью исключительно тестового экземпляра.
Толщина стенок составляет ровно 1 мм, изнутри их покрывает уже виденный нами слой звукопоглотителя.
реклама
После таких трудов объем корпуса наконец-то становится доступен.
Основное шасси изготовлено из холоднокатаной стали толщиной 0.8 мм.
Приятно видеть, что канула в прошлое мода на покраску только внешних стенок компьютерных корпусов. А вот расположение элементов так и осталось абсолютно стандартным.
В передней части расположены отсеки 5.25” с безвинтовым креплением. В них может быть установлено три устройства.
реклама
Ниже располагается одна корзина для жестких дисков. Она несъемная и прикрепляется к основному шасси с помощью нескольких заклепок.
Корзина может приютить четыре накопителя размера 3.5 или 2.5 дюйма. Пластиковые лотки плотно удерживаются на направляющих защелками.
И если для закрепления SSD все же придется браться за отвертку, то в случае с традиционными «винчестерами» достаточно вставить диск в лоток. Металлические штырьки войдут в пазы и за неконтролируемые перемещения жесткого диска можно не беспокоиться.
Удивительно, что задействуются всего четыре посадочных места, хотя сверху так красноречиво зияет провал между ними и местом под оптические приводы. Не думаю, что съемная корзина сильно увеличила бы себестоимость, а вот лишние места под HDD не помешали бы.
Поддон для материнской платы снабжен большим вырезом, который облегчит задачу смены процессорной системы охлаждения внутри корпуса. По краям присутствует целый набор отверстий, с помощью которых кабели выводятся из пространства позади системной платы.
Еще стоит отметить некоторую особенность. В Corsair решили отказаться от привычных стоек для материнской платы и сделали выступы прямо в поддоне. Набор таких «шишек» по умолчанию соответствует стандарту ATX.
Блок питания устанавливается снизу на выступы. Набор монтажных отверстий предоставляет возможность расположить его в двух положениях.
А свободный объем за поддоном позволяет провести здесь большинство кабелей питания, поскольку от боковой стенки его отделяет ~23 мм.
Стоит все-таки посетовать на малое количество петель, за которые можно было бы притянуть кабели.
реклама
Теперь пришло время обратиться к встроенной системе охлаждения и возможностям ее расширения.
Система охлаждения
В комплектную СО входят два вентилятора. Один из них мы уже успели узреть на передней панели во всей красе.
«Стосороковка» с одиннадцатью лопастями способна раскручиваться до 800 оборотов в минуту, но каких-либо данных об объеме прокачиваемого воздуха или типе используемого подшипника производитель не приводит.
Интересно, что фронтальный вентилятор располагается напротив видеокарты, то есть в пространстве, где нет корзины для HDD.
С одной стороны, это плюс, поскольку прохождению воздуха ничего не мешает, с другой, решение оставить без прямого обдува накопители мне лично не импонирует.
Второй пропеллер расположен на задней стенке.
Это обычная вертушка размера 120 мм с семью лопастями, максимальная скорость крыльчатки составляет 1300 об/мин. Вся информация об используемом подшипнике или звуковом давлении по аналогии с коллегой помечена у производителя грифом «секретно».
Теперь перейдем к более интересному – возможностям расширения. Радоваться здесь особо нечему. Фронтальная панель может приютить еще один вентилятор размера 120/140 мм. И еще есть возможность установить пару пропеллеров 120 или 140 мм под верхнюю крышку. Вот собственно и все.
С радиаторами СВО ситуация еще печальнее. Под верхнюю крышку можно поставить «двухсекционник». Но его толщина будет сильно ограничена, поскольку от материнской платы крышку отделяет около 48 мм.
Ситуация с передней панелью хуже. Одну секцию можно поместить изнутри, чтобы ее продувала родная «стосороковка», но на большее рассчитывать не стоит. Если желание впихнуть полноценный радиатор 240/280 мм велико, то придется вооружиться дрелью, чтобы высверлить заклепки, удерживающие корзину HDD. После такой операции ограничений на толщину как таковых нет, однако смею напомнить, что посадочных мест для накопителей не останется вовсе.
После выяснения ситуации с системой охлаждения корпуса пора переходить к практической части тестирования.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила