Попытка не пытка: обзор и тестирование монитора ASUS VS24AH (страница 4)
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение ASUS VS24AH, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
В этой дисциплине новинка показала себя очень хорошо. Уровень стабильности цветовой температуры в основном находится на высоком уровне. Исключение составляют лишь режимы Theater и sRGB.
реклама
Ручная настройка немного меняет положение VS24AH. Среднее значение снизилось до 1.65%, а вот максимальное, наоборот, увеличилось до 5.33%. Зато исчезли проблемы с точностью установки точки белого.
После проведенной калибровки цифры снова изменились – 0.83% в среднем и 3.12% в максимуме. Единственное, что немного разочаровывает – вторая величина, оказавшаяся выше, чем во многих заводских режимах Splendid.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «User» со значениями RGB 100/100/100. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь рассказать про три оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
- Полученные результаты точки белого в целом соответствуют названиям режимов, хотя в Warm температура могла бы быть на уровне 5000-5500К;
- При увеличении цветовой температуры возрастают отклонения;
- Разница в точке белого между Warm и User не столь принципиальна, чтобы ради этого жертвовать вдвое большими отклонениями.
В итоге самым оптимальным с точки зрения стабильности ЦТ можно назвать установленный на заводе User со стандартными значениями RGB. Вам останется лишь подкорректировать их при таковой возможности (приборы или наличии «глаза-алмаза»).
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
реклама
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 131-305 нит при уровне контрастности в ~1225:1. Снижение яркости слегка отлично от линейной зависимости. Коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений.
Значение верхней границы яркости точки белого в 305 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 131 нит – это очень много для продолжительной работы перед дисплеем при недостатке внешнего освещения или ночью.
Тут ничего не остается, как регулировать параметр Contrast в OSD Menu монитора. Верхняя таблица демонстрирует полученные результаты при установленной яркости в 0% и регулировке того самого Contrast во всем возможном диапазоне.
Исходя из полученных результатов, становится очевидно – повышать контраст выше стандартных 80% не стоит в любом случае. Коэффициент контрастности от этого не увеличится, а вот различимость светлых оттенков сразу снизойдет до никакой. При этом если обойтись только снижением Contrast без правок RGB, то используемое мною в ходе ручной настройки значение в 60% позволит добиться минимальной яркости в ~107 нит, что тоже много.
В итоге это один из самых худших результатов среди подобных устройств, а оптимальным видится диапазон Contrast 10-30% с получаемой яркостью в 62-77 нит. Хотя, уверен, многие захотят еще ниже. Что для этого делать – вы знаете.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе ASUS VS24AH используется AH-IPS матрица с заявленным временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Если опираться лишь на цифры, то это быстрее на 1 мс, чем у старшего ASUS PB248Q, и сравнимо с другими моделями BenQ и LG.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
С целью избавиться от шлейфов инженеры ASUS, как и всегда, перестарались с силой воздействия Trace Free. Да, шлейфы становятся короче, но вместе с тем появляются заметные артефакты, которые хорошо видны на сравнительной фотографии (по клику на картинке выше открывается полноразмерный тест-чарт). В целом же по скорости это стандартный и не самый медленный IPS дисплей, без претензий на скорость для своего класса.
реклама
Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:
При выключении разгона матрицы по фотографии, полученной во время теста Pixel Persistence Analyzer, можно сразу понять, что длина шлейфа увеличивается, а артефакты полностью исчезают. Включение TF-20 увеличивает скорость, артефакты появляются, но они практически незаметны. Сильно видимыми они проявляются при TF-40, а в дальнейшем только продолжают расти, что из-за не сильно заметного уменьшения шлейфа, с моей точки зрения, бесполезное использование технологии. При TF-100, к слову, шлейфы даже увеличиваются, а количество артефактов превышает все пределы.
Как итог, оптимальным вариантом является Trace Free со значением 20, а для некоторых и вовсе 0. Иначе будет только хуже. Подобная стратегия применима к большинству мониторов ASUS, поскольку за последнюю пару лет ничего не поменялось.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.2 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 4 мс, что является прекрасным результатом, который устроит подавляющее большинство пользователей любых мастей.
Углы обзора и Glow-эффект
Дисплей ASUS VS24AH – очередной представитель новых 24-дюймовых AH-IPS решений. Посмотрим еще раз на углы обзора знакомой матрицы:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. В случае с моделью VS24AH снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо, а на светлых фонах вообще не проявляется. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки.
Как и у моделей конкурентов, у героя обзора выражено появление того или иного оттенка (на этот раз синего и розового) на части экрана при изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный синий оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь. А если сравнивать его с TN+Film моделями, то можно говорить о полном отсутствии цветового сдвига. Настолько велика разница.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS. Разница по сравнению с двумя основными конкурентами при прочих равных условиях отсутствует. Да и откуда ей взяться?
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила