Киношный формат. Обзор и тестирование монитора ASUS MX299Q (страница 4)
реклама
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора ASUS MX299Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Планка стабильности цветовой температуры находится на уровне выше среднего (особенно удивляет режим Game), за исключением двух случаев – Scenery и Theater. Но с ними проблема и у других творений ASUS – настолько сильно повторяются профили Splendid.
реклама
Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, среднее отклонение уменьшается вдвое, а максимальное возрастает до 7.03%, что тоже иногда бывает.
После произведенной калибровки среднее значение становится выше, а максимальное падает до 6.6%. В итоге как такового смысла от калибровки (если рассматривать исключительно стабильность цветовой температуры) нет. По крайней мере, это применительно к полученному экземпляру ASUS MX299Q, хотя тот же тест UDACT мой пессимизм не разделяет.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «6500K». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается лишь поговорить про три оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
- Минимальные отклонения можно получить лишь в User при настройках по умолчанию;
- Три оставшихся пресета в целом соответствуют своим названиям, но стабильность цветовой температуры в них явно ниже, чем при стандартных установках.
В итоге совет таков – стоит забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз – алмаз или есть соответствующее оборудование.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
реклама
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 68-362 нит при уровне контрастности в ~1160:1. Снижение яркости линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений.
Значение верхней границы яркости точки белого в 362 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 68 нит – положительный результат, но устроит он все равно не всех. Особенно в том случае, если приходится работать в полумраке или вовсе без внешнего освещения. Другое дело, что если вы так действительно работаете, то стоит задуматься об изменении условий для снижения нагрузки на глаза.
Если же вам захочется снизить минимальный уровень яркости, то определенно стоит снизить значение Contrast в OSD Menu. Благо запас по коэффициенту контрастности у монитора есть. Ничего страшного не произойдет, если он снизится до 700-800:1. Зато от меньшей яркости белого поля ваши глаза будут меньше напрягаться и медленнее уставать.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе ASUS MX299Q используется AH-IPS матрица с заявленным временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Если опираться лишь на цифры, то это быстрее на 1 мс, чем у AOC q2963Pm, и на 3 мс, чем у Dell U2913WM.
Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:
При настройках по умолчанию длина шлейфов несколько меньше, чем у многих IPS моделей без активированного разгона, но зато артефактов пруд пруди. Они заметны как во время работы, так и при запуске соответствующего теста утилиты Pixel Persistence Analyzer, что видно по сравнительному изображению выше (при нажатии откроется полноразмерный чарт со всеми протестированными моделями).
Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:
Для начала пройдемся по значениям выше 60. И тут все сразу становится ясно – артефакты будут еще сильнее и виднее, а шлейфы увеличиваются. При 40 все не так плохо, как при настройках по умолчанию, но не помешает снизить до 20, когда артефакты полностью исчезают, а длина шлейфов даже слегка уменьшается. При 0 разгон явно выключается и по скорости ASUS MX299Q начинает напоминать огромное количество различных IPS/PLS моделей. Вывод же очевиден – не стоит выставлять значение Trace Free выше 20. Иначе будет только хуже.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 3.5 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 6 мс, что является прекрасным результатом, который устроит подавляющее большинство пользователей любых мастей.
реклама
Углы обзора и Glow-эффект
Монитор ASUS MX299Q это четвертый представитель 29-дюймовых моделей формата 21:9 среди протестированных в лаборатории Overclockers.ru. В очередной раз посмотрим на знакомые углы обзора:
Для начала хочу заметить, что для удобства сравнения все полученные фотографии были растянуты под размер специальной сетки. Это никак не влияет на достоверность результатов углов обзора, но упрощает восприятие и удобно для сравнения.
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На ASUS MX299Q снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно сильнее, чем на ранее рассмотренных AH-IPS с меньшей диагональю, и это немного напрягает. При просмотре снизу картинка затемняется чуть быстрее. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки. Но если говорить в целом, то на фоне не таких вытянутых IPS матриц углы обзора AH-IPS панелей формата 21:9 однозначно хуже и это сразу бросается в глаза.
Как и у большинства мониторов, у модели ASUS выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый «цветовой сдвиг», который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS. Разница в сравнении с конкурентами при прочих равных условиях отсутствует.
У изучаемой модели при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя типично для IPS сегмента и без дополнительных паразитных оттенков. Скорее это было похоже на заметное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила