Like a PRO. Обзор и тестирование монитора ASUS PA279Q (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
Монитор ASUS PA279Q использует знакомую 27-дюймовую AH-IPS панель с GB-LED подсветкой компании LG Display. Посмотрим на полученные результаты.
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что треугольник практически на 100% покрывает стандарт sRGB и несколько уступает AdobeRGB в зеленой, бирюзовой и синей областях. При этом из-за сдвига трех опорных точек возможности PA279Q перекрывают требования обоих стандартов на красных, розовых и фиолетовых стимулах.
реклама
Продолжим изучение монитора ASUS, посмотрев на результаты специальных режимов эмуляции sRGB и AdobeRGB. Несмотря на наличие якобы продвинутой системы настройки (6-axis correction) и двенадцатибитного встроенного LUT, инженеры компании все равно не смогли достичь высокого соответствия стандартным цветовым пространствам. Не буду перечислять проблемы, поскольку их вы можете увидеть на скриншотах выше. С другой стороны, если взять не сильно придирчивого пользователя, то даже такие результаты окажутся очень достойными.
Что интересно – режимы User 1 и 2 с большим количеством доступных для изменения параметров отличны от Standard по своему цветовому охвату. Неизвестно по какой причине, но инженеры ASUS обрезали в них красную зону, что резко бросается в глаза при быстром переключении со Standard на User и обратно. Таким образом, если вас интересует работа в пространстве AdobeRGB и вы не хотите сильно заморачиваться с CMS, то именно последние два режима Splendid могут стать спасением.
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
реклама
Далее рассмотрим цветовой охват дисплея в сравнении с цветовыми стандартами в режимах sRGB и AdobeRGB в 3D:
А под конец пройдемся по режиму User с параметрами по умолчанию.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 98.3% (99.9% после калибровки);
- AdobeRGB – 92.8% (95.2% после калибровки).
В режимах эмуляции цветовых пространств sRGB и AdobeRGB в сравнении с соответствующими стандартами:
- sRGB Mode – 90.5% (93.5% после калибровки);
- AdobeRGB Mode – 88.4%.
В режиме User со стандартными установками в сравнении с двумя основными стандартами:
- sRGB Mode – 97.6% (96.8% после калибровки);
- AdobeRGB Mode – 95% (95.3% после калибровки).
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты максимально подробно приведены выше, а я могу лишь сказать, что все было ожидаемо. Пользователям, желающим получить максимум, советую использовать режим Standard. Но если вас напрягает расширенный цветовой охват и не смущает отсутствие возможности толком настроить специальные режимы sRGB и AdobeRGB без приборов, то они могут стать вашим спасением.
При наличии колориметра или спектрофотометра можно перейти в режим User. В нем самое точное соответствие стандарту AdobeRGB, а поэтому можно обойтись даже без специального цветового профиля. В целом же монитор показал себя на порядок лучше LG 27EA83-D и с попеременным успехом обходит Dell U2713H. Именно последний – главный конкурент ASUS PA279Q.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
реклама
У рассматриваемого монитора присутствует пять предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками, которые несколько отличны от ранее протестированных моделей ASUS серии ProArt:
- Brightness – 50;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – 6500K (47/44/49);
- Gamma – 2.2.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Совсем не удивительно, что изначальная яркость оказалась выше оптимальной в каждом из режимов. Коэффициент контрастности лежит в диапазоне от 672:1 до 1011:1. Хуже всех выступил режим Theater, причем сразу по всем дисциплинам.
В целом точность установки точки белого находится на среднем уровне (иногда ниже среднего). Среднее значение гаммы, как это ни странно, максимально далеко от «референса» именно при настройках по умолчанию. В других пресетах дела обстоят лучше.
Уровень отклонений цветопередачи при стандартных настройках не радует только максимальной величиной. Если перейти в sRGB и AdobeRGB, отклонения на порядок снижаются, то есть производитель не слукавил с заявленной заводской калибровкой. Два специальных режима действительно оказались настроены хорошо, хотя дельты все же выше двух единиц. Режимы Scenery и Theater точно не годятся при желании получить точную цветопередачу.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме User Mode 1/2 были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 5;
- Contrast – 60;
- Color Temp. – 6500K (47/40/48);
- Gamma – 2.2.
Для режима Standard я просто выставил Brightness в 2 и Contrast в 60 – этого достаточно при отсутствии других возможностей. Аналогично и для режима sRGB.
Посмотрим, что из всего этого у нас получилось:
Ручные правки настроек кроме снижения яркости до 100 нит привели и к снижению коэффициента контрастности до 855:1. Точность установки точки белого повысилась до 6523К и 0.6 единицы DeltaE, а уровень отклонений цветопередачи увеличился до 2.71 и 9.5 соответственно, что иногда бывает. Но это не самое главное, куда важнее, что после калибровки никаких серьезных изменений не произошло, а среднее значение DeltaE94 даже увеличилось. Это не ошибка.
Это проблема PA279Q, которая перекочевала от старого ASUS PA246Q к PA249Q, а от него к герою обзора. Мне неизвестно, что вытворяют с User режимами инженеры ASUS, но это единственные мониторы, с которыми возникают проблемы при калибровке с ручными настройками. Причем ни один из приборов и ни одна из программ не могут их решить. Удивительно, да и только.
В таком случае не оставалось ничего, кроме калибровки с внушительными правками в LUT видеокарты в заводском режиме Standard. С ним все просто – снижаем яркость почти до минимума, Contrast до 60% с целью улучшения гамма-кривых, вешаем прибор, включаем процесс калибровки и профилирования. Всего 12-15 минут и готово. И как можно видеть по таблице, результаты радуют: 0.71 в среднем и 1.71 в максимуме. Высокая точность White Point сохранилась, яркость и коэффициент контрастности чуть выше. Это лучше, чем в User Mode.
Со специальным режимом sRGB все оказалось просто – те же настройки, что и в Standard, прибор и кнопка Start Calibration. Отклонения оказались еще ниже, чем в Standard Mode. Уровень соответствия цветового охвата повысился, коэффициент контрастности радует – 901:1. Все в целом очень хорошо.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
Настройки по умолчанию (режим Standard) не сильно радуют гамма-кривыми и серым клином, однако многие мониторы не могут продемонстрировать и такого.
Первоначальный тест UDACT демонстрирует отсутствие проблем лишь по Softproof Quality. Но тут, однозначно, выручил активированный профиль AdobeRGB в среде ОС Windows.
Специальный режим sRGB ближе к референсным значениям, но и в нем есть, что править.
Без калибровки есть проблемы с точкой белого и балансом серого. После нее все параметры приходят в норму, а монитор ASUS PA279Q сразу же получает сертификат соответствия стандартам UGRA.
Пресет AdobeRGB настроен почти как sRGB за исключением цветового охвата, что естественно.
Смысла в его калибровке я не вижу, поскольку если вас интересует расширенный цветовой охват, то вы априори должны разбираться в Color Management System, а в таком случае лучше предпочесть Standard Mode, где ЦО еще больше.
Два последующих режима Splendid совершенно точно не подходят, если вас интересует точная цветопередача, да и вообще я не увидел сферы их применения при работе за монитором.
Перейдя в режим User с широким списком параметров для ручной настройки, мне удалось несколько улучшить внешний вид гамма-кривых и поправить баланс серого на CIE диаграмме. После дальнейшей калибровки изменений произошло не так много.
Как было сказано ранее, User Mode – головная боль пользователей мониторов ASUS PA246Q, ASUS PA249Q и PA279Q. Достоверно известно, что получить в них сертификат соответствия стандартам UGRA попросту невозможно. И герой обзора это лишь подтвердил. От экземпляра, как вы понимаете, это не зависит. Проблема массовая, зато у конкурентов ее нет.
Впрочем, все решается, если очень захотеть. Переходим снова в режим Standard, устанавливаем нужные параметры и калибруем под них.
Вуаля, градиенты заметно ухудшились, зато сертификат UGRA получен. Что для вас важнее – выбирайте сами.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила