AD-PLS на тропе войны. Обзор и тестирование монитора Samsung S24C570HL (страница 4)
реклама
Равномерность градиентов
Несмотря на явное использование псевдовосьмибитной (6 бит+FRC) AD-PLS матрицы, градиентные заливки на мониторе Samsung S24C570HL отображаются очень хорошо, без выраженных вертикальных полос с паразитными оттенками (грязно-желтым и фиолетовым), но с заметным пропаданием крайних полутонов (клиппинг) по обе стороны. После серьезной ручной настройки паразитные оттенки не проявляются, а клиппинг исчезает.
Дальнейшая калибровка приводит к появлению полупрозрачных вертикальных полос (различной толщины), которые еле прослеживаются на общем фоне. Таким образом, каких-либо больших проблем с градиентами после тщательного изучения возможностей S24C570HL я не выявил. А заводские настройки стоит срочно сменить. Так нельзя издеваться над пользователем!
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение Samsung S24C570HL, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
реклама
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
Полученные результаты подтверждают, что высокие оценки баланса серого в тесте UDACT заслужены. Низкие отклонения при стандартных настройках и в режимах Standard, Game, Dynamic Contrast заслуживают похвалы. Хотя в некоторых случаях максимальное значение могло бы быть и поменьше.
Произведенные ручные корректировки для достижения яркости 100 нит и точки белого в 6500K привели к заметному увеличению стабильности цветовой температуры – 0.92% в среднем и 3.73% в максимуме. После калибровки серьезных изменений не произошло – среднее отклонение увеличилось до 1.07%, а максимальное, наоборот, снизилось до 2.98%.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов ЦТ Color, коих у монитора Samsung S24C570HL большое количество. При этом стоит учесть, что при настройках по умолчанию выставлен пресет Normal, а поэтому его результаты полностью совпадают с колонкой под названием Custom из первой таблицы данного подраздела тестирования:
Отмечу следующие моменты:
- Режим Normal практически идентичен Custom при стандартных установках RGB 50/50/50;
- Очень странные значения в обоих режимах Cool, точка белого 6216К и 6117К – разве это «холодно»?
- Остальные режимы полностью соответствуют своим названиям, но при этом отклонения в разы выше (аналогично и у Cool 1, и Cool 2), чем при настройках по умолчанию.
Из всего этого делаю вывод – можно сразу активировать режим Custom, а когда появится желание или возможность, то отрегулировать значения RGB для достижения нейтрального белого поля без паразитного оттенка, который существует у S24C570HL по умолчанию.
реклама
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Custom. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости составил 15-260 нит при практически неизменном уровне контрастности в 1140:1. Это просто поразительный результат, которого я не ожидал от S24C570HL. Браво, Samsung. Хоть за это я вас могу похвалить.
Значение верхней границы яркости точки белого в 260 нит позволит без проблем работать с монитором в любых ситуациях, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца. А нижнее в 15 нит максимально снизит нагрузку на глаза в случае работы в отсутствии внешнего освещения. К слову, подобными возможностями обладают далеко не все ноутбуки, которые иногда радуют своих владельцев минимальным уровнем яркости, крайне редко достижимым на современных мониторах.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray. Аналогичное значение компания Samsung использует и для многих других своих моделей. Посмотрим на полученный результат при настройках по умолчанию:
Изначально разгон матрицы Over Drive активирован в положение Faster. Шлейфы явно не такие длинные, как у многих IPS моделей без OD, но заметно это лишь по фотографиям и при наблюдении за движущимися по одной траектории с одинаковой скоростью изображениями. Вместе с тем из-за разгона можно заметить слабые артефакты, которые не всегда можно различить. Другими словами, если вас не напрягают минимально возможные артефакты, и вы не ждете от IPS панели скорости 120 Гц TN+Film монитора, то разочарованными точно не останетесь.
Теперь перейдем к рассмотрению других режимов Over Drive:
Кроме Faster в настройках можно выставить Standard и Fastest. В первом случае, похоже, разгон полностью дезактивируется. Это прекрасно видно, как по увеличенному шлейфу, так и по полному исчезновению артефактов. При Fastest же длина шлейфа остается той же, что и в Standard, но появляются очень сильные дефекты изображения. В итоге приходится выбирать между первыми двумя положениями и лично мой выбор – заводское значение Faster, ибо с ним инженеры Samsung не стали сильно мудрить и использовали адекватную величину воздействия на скорость панели без заметного ущерба качеству движущихся объектов.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 4.4 мс (при HDMI подключении). Максимальный же не превысил 6 мс, что является отличным результатом, который должен устроить абсолютное большинство пользователей всех мастей.
Углы обзора и Glow-эффект
реклама
Перейдем к рассмотрению углов обзора Samsung S24C570HL на новой AD-PLS матрице:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо, но зато куда быстрее углы экрана приобретают сине-фиолетовый оттенок.
В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не сказывается на качестве отображения картинки, хотя в некоторых случаях (даже не покидая своего рабочего кресла/стула/дивана) при наличии темного фона на экране вы будете видеть один или два засвеченных угла с паразитными оттенками. Тут уж как повезет. Что интересно, аналогично себя вел совсем другой монитор – Philips 235PQ2EB на старой e-IPS панели. Случаются же совпадения, причем одно за другим.
Как и у большинства мониторов, у модели Samsung S24C570HL выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый «цветовой сдвиг», который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах обзора наблюдается куда более заметное снижение контрастности, изображение покрывает белое облако с неким паразитным оттенком по углам и затемнением теней. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом тени становятся еще темнее. Фактически с настолько сильным изменением картинки под диагональным углом просмотра я сталкиваюсь впервые, хотя возможно это и не видно по фотографиям.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от дисплея в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Нелюбимый многими сине-фиолетовый оттенок, который присущ некой части e-IPS моделей 2011-2012 годов выпуска, оказался в наличии и у нового Samsung S24C570HL с AD-PLS матрицей 2013 года, что не прибавляет ему плюсов.
У рассматриваемого монитора присутствует Glow, который нельзя назвать простым падением контрастности. Здесь налицо характерный паразитный оттенок, проявляющийся сначала из угла и быстро переходящий на всю поверхность экрана при изменении положения перед ним (необходимо встать справа или слева и подальше). Причем на фотографии выше можно увидеть не только сине-фиолетовый паразитный оттенок, но и грязно-желтый налет из верхнего угла. Не дело это – так разочаровывать пользователей.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями я предлагаю вам по двум видеороликам:
Перед вами проблемный и вызывающий отрицательные эмоции Glow эффект во всей красе. Подобное в последнее время встречается все чаще и чаще. Надеюсь, что это не станет традицией для бюджетных IPS и PLS решений.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила