CRT Style 2: еще дешевле. Обзор и тестирование монитора BenQ XL2411T (страница 5)
реклама
Углы обзора и Glow-эффект
Игровой монитор на TN+Film матрице, к тому же и самый дешевый среди всех своих близких и дальних конкурентов. О каких хороших углах обзора можно говорить? Да вы шутите? Смотрите:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что углы обзора и степень изменения изображения при отклонении от нормали – не ровня *VA и уж тем более IPS матрицам. И если при изменении угла обзора на вполне себе обычные 10-20 градусов разница по сравнению с AMVA не такая уж и большая, то при больших отклонениях она резко бросается в глаза. Налицо сильнейший цветовой сдвиг и очень быстрая потеря контрастности. Практически полностью удалось достичь перехода картинки в негатив при просмотре снизу под углом в ~50 градусов. Доподлинно известно, что такими серьезными проблемами другие типы матриц не страдают.
Таким образом, изучив остальные возможности BenQ XL2411T, можно спокойно говорить о том, что по совокупности своих характеристик монитор точно не подходит для работы с цветом (дизайн, фотография), и устроит далеко не всех любителей посмотреть кино с дивана или в компании двух-трех друзей/знакомых/родственников.
Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого дисплея. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
реклама
При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, субъективно усиливается яркость. Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Дополнительные паразитные оттенки не проявляются.
При просмотре снизу этот эффект выражен иначе – изображение переходит в негатив, а яркость заметно снижается. Как итог, TN+Film продолжает уступать другим типам матриц.
У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя слабо. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с повышением яркости. Неприятное явление, что и говорить.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
реклама
Без комментариев.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в тридцати пяти точках при установленной яркости монитора в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 11.1%, а максимальное – 24%. Это низкий результат, но явно лучше полученного на рассмотренном ранее ASUS VG248QE.
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Лишь в центральной точке яркость установилась на отметке 200 нит. Сверху и по бокам от нее есть области с яркостью в районе 184-199 нит. Все четыре угла матрицы затемнены, но сильнее всех выделяются только два из них с левой стороны.
Фотография монитора с белым фоном прекрасно демонстрирует, как выглядит все это вживую. Проблемы есть, на них иногда сложно не обращать внимания, но куда больше претензий возникает к равномерности цветовой температуры.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. А таких у XL2411T всего одна – нижняя засветка от сильного сдавливания матрицы в нижней части. Если бы не сей момент, то по данному параметру оценки монитор бы полностью соответствовал ASUS VG248QE с его уникально высокой равномерностью подсветки на черном среди всех типов матриц и всех ранее протестированных моделей дисплеев.
Теперь перейдем к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
реклама
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 2.7% отклонения в среднем и 9.4% в максимуме. По пятибалльной шкале можно поставить оценку «три с минусом», это явно хуже, чем смог продемонстрировать прямой конкурент ASUS VG248QE.
Полученный диапазон цветовой температуры составил 5887-6527 Кельвин, что почти на 200К больше стандартной разницы между граничными значениями в 600K, выявленными у большинства протестированных мониторов. Построенная диаграмма поверхности совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки. Основной проблемной областью является вся левая часть экрана.
При работе с документами в MS Office, либо в любых других программных продуктах со светлым фоном (в том числе на сайтах) данная проблема бросается в глаза в самую первую очередь. Спасти здесь может лишь ваше нежелание разбираться в минусах XL2411T, поскольку купили вы его для совсем иных задач, в которых рассмотренная особенность никогда себя не покажет. Если же в вашем приоритете игры занимают лишь малую долю (не более 20%) – совершенно точно можно обойтись и без XL2411T/VG248QE.
Энергопотребление и нагрев
За счет использования светодиодной подсветки монитор отличается экономичностью энергопотребления.
С настоящими настройками по умолчанию (режим FPS1), при которых была измерена светимость белого поля в 356 нит, модель BenQ XL2411T потребляет ~33 Вт*ч. Если перейти в Standard Mode и выкрутить Brightness до максимума (получим 425 нит) энергопотребление вырастает примерно до 35-36 Вт*ч. Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяет опустить первоначально полученное значение до 22 и 19 Вт*ч соответственно, что несколько выше, чем у однотипного VG248QE. Но это совсем не страшно.
Рабочий температурный режим монитора после пяти часов беспрерывной работы на разной яркости составил 32.6-35.7 градуса. Равномерность нагрева высокая. Температура увеличивается снизу вверх и справа налево, за редким исключением. Никакого дискомфорта подобный нагрев дисплея вам не доставит.
Особенности (КЭ, ШИМ и др.)
В мониторе BenQ XL2411T используется TN+Film матрица с матовым покрытием и соответствующим кристаллическим эффектом:
КЭ представлен во всей красе и удивляться этому не стоит. Его легко заметить, а еще проще не замечать. По степени видимости он сравним с матовыми матрицами AH-IPS последнего поколения в стандартных «рамочных» корпусах и полностью соответствует полученному на конкуренте производства ASUS. Если вас беспокоит данный параметр в современных мониторах, то об этом стоит помнить.
Измеренная частота широтно-импульсной модуляции подсветки BenQ XL2411T составила ~190 Гц (девятнадцать полос при выдержке затвора 1/10 секунды). Очень странно наблюдать подобное в современном мониторе, которые, как мне казалось, уже все избавились от столь низкочастотного ШИМ’а. Но нет, новый претендент на деньги true геймеров не оправдал надежды.
Однако я не стану говорить, что это ужасно. За пять дней постоянного общения с BenQ XL2411T мои глаза не сказали – «хватит», хотя и работаю я всегда при низкой яркости, где якобы последствия от ШИМ’а самые серьезные. Правда, вопрос влияния ШИМ’а, как и светодиодов в целом еще толком никем не изучен. Но то, что это очевидный недостаток по сравнению с VG248QE – можно сказать совершенно точно.
Заключение
Вот мы и дошли до финала тестирования. Игровой монитор BenQ XL2411T во многом повторил рассмотренный ранее ASUS VG248QE, что, в общем-то, неудивительно – в них применена одна и та же матрица. Поэтому большая часть слов, сказанная в той статье, относится и к герою этого обзора, а значит, остается ответить на главный вопрос – «Что же выбрать?»
Для начала пройдемся по тому, что потеряет покупатель, приобретя XL2411T и сэкономив при этом 4000-5000 рублей на фоне стоимости ASUS VG248QE. В первую очередь это W-LED подсветка без применения ШИ-модуляции (или просто очень высокая ее частота). Значение ~190 Гц, полученное на мониторе BenQ, способно отвадить некоторых покупателей, и это можно понять. На дворе уже почти середина 2013 года, а современный монитор выпускается вот с такой особенностью.
С другой стороны, пять дней работы за XL2411T никак не повлияли на скорость появления усталости, хотя я работал за ним не менее десяти часов в день. Стоит упомянуть, что мне уже привычно работать за любым монитором, а многие покупатели таким опытом (временем) работы с W-LED моделями не обладают и есть некая вероятность, что на протяжении первых дней глаза будут быстро уставать.
Далее следует отметить отсутствие современного разъема DisplayPort – удобно подключать, но по факту для XL2411T и ASUS VG248QE он ничем не лучше стандартного DVI-D. В-третьих, плохо настроенные режимы разгона матрицы OverDrive (AMA в интерпретации BenQ) и невозможность выключить их при работе с LightBoost в 2D. Вследствие этого на экране монитора можно заметить артефакты изображения, но лишь при определенных действиях и концентрации своего внимания на них.
Четвертый пункт – равномерность подсветки на черном поле. При производстве XL2411T, похоже, очень сильно сдавили матрицу в ее нижней части, что привело к появлению сильной засветки в виде прямой линии. Если бы не она, то по данному параметру модель была бы такой же неподражаемой, как и VG248QE, который наиприятнейшим образом удивил своим равномерным черным фоном.
Что касается плюсов BenQ XL2411T, то самые главные из них – матовый строгий корпус и самая низкая цена для устройств подобного рода. Скорее всего, именно эти два параметра способны привлечь будущих покупателей. В некотором роде модель может похвастать более точной настройкой RGB, из-за чего стандартный цветовой охват выше почти на 5%. Равномерность подсветки пусть в целом и плохая, но все же лучше, чем у модели ASUS. Так что решайте, с чем же вы сможете смириться, и смело идите покупать одну из этих моделей. Если вы любитель поиграть и вас напрягают шлейфы современных LCD дисплеев, то разочарованы вы точно не будете. Удачи в выборе!
Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки BenQ XL2411T в краткой форме представлены ниже.
Плюсы:
- Строгий дизайн;
- Качественные матовые материалы и отличная сборка;
- Удобное управление и широкие возможности настройки;
- Наличие VESA-крепления и эргономичная подставка;
- Достойный комплект поставки;
- Наличие всех необходимых интерфейсов (D-Sub, DVI-D, HDMI);
- Наличие простой системы прокладки кабелей (cable-management) – хотя бы что-то;
- Полезные для игроков фирменные технологии (Black eQualizer, Smart Scaling, Display Mode, Instant Mode и прочие);
- Возможность за пару минут работы с OSD Menu заметно поправить точность выставления яркости, точки белого и гамма-кривых;
- Поддержка технологий NVIDIA 3D Vision 2 и LightBoost – очки и эмиттер покупаются отдельно;
- Возможность выставления 144 Гц – недокументированная возможность (по ТХ обещают только 120 Гц), которая приравнивает XL2411T к ASUS VG248QE;
- Феноменальная скорость после «хака» технологии LightBoost для работы в 2D при 120 Гц, полное исчезновение шлейфов – играйте, как за хорошим CRT монитором;
- Измеренный инпут-лаг при DVI-D подключении – 4.2 мс в среднем (рекомендую прочитать подробности в соответствующем разделе);
- Соответствие стандарту sRGB на 88.9% при настройках по умолчанию и на 89.5% после калибровки – хороший результат для игрового TN+Film дисплея;
- Самый доступный монитор (9500 рублей в среднем) среди решений подобного рода.
Минусы:
- Плохая заводская настройка;
- Практически все режимы Picture Mode серьезно портят цветопередачу;
- Появление очень заметного розового оттенка (да и в целом адекватности цветопередачи, несмотря на улучшения гамма-кривых) при включении LightBoost в 2D – одно лечим, другое калечим, а исправить можно только калибровкой;
- Проблемные градиенты из-за применения дизеринга (благодаря псевдовосьмибитной матрице) – хорошо различимы широкие (до 3-4 см) вертикальные полосы с грязно-желтым и сине-фиолетовым оттенками;
- Малые углы обзора – сильнейший цветовой сдвиг, быстрая потеря контрастности, переход изображения в негатив при просмотре снизу (~50 градусов);
- Сильные проблемы с равномерностью подсветки белого поля;
- Сдавленная внизу матрица и соответствующая засветка на черном фоне (возможно, зависит от экземпляра);
- Заметная неравномерность цветовой температуры;
- Стандартный диапазон изменения яркости 156-425 нит при коэффициенте контрастности в 1000:1 – для постоянной работы придется сильно снижать значение Contrast.
Может не устроить:
- Невозможность отключить OverDrive при включении LightBoost – видны артефакты, которых на том же ASUS VG248QE нет;
- Отсутствие стереоочков в комплекте поставки для просмотра 3D-контента;
- Наличие кристаллического эффекта из-за применения матовой матрицы – уровень современных «рамочных» AH-IPS с диагональю 23 дюйма;
- Частота ШИ-модуляции – ~190 Гц;
- Средняя стабильность цветовой температуры;
- Стандартный для TN+Film Glow-эффект.
Выражаем благодарность:
- Компании Регард за предоставленный на тестирование монитор BenQ XL2411T.
Оставить вопросы, предложения и пожелания к следующим статьям, а также узнать о ходе тестирования новых мониторов вы можете у меня в Twitter-аккаунте.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила