CRT Style 2: еще дешевле. Обзор и тестирование монитора BenQ XL2411T (страница 4)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора BenQ XL2411T нет каких-либо датчиков и сенсоров, но зато присутствуют два параметра, напрямую отвечающие за точность цветопередачи. Начнем, пожалуй, со знакомого многим Gamma Mode. Таких режимов у него пять. По умолчанию установлен Gamma 3, который будет рассмотрен вместе со всеми остальными.





Совершенно очевидно, что самым оптимальным (наиболее близким к достоверной цветопередаче) является пресет Gamma 4, который и был использован во время настройки и калибровки. Gamma 5 тоже не очень далек от нормы, но все же сильное затемнение крайних темных тонов значительно хуже, чем несколько высветленные средние в предыдущем режиме.
Далее у нас следует технология Black eQualizer – система высветления темных участков, что особенно ценится профессиональными игроками. И тут ясно одно – ни о какой точной цветопередаче речи вестись не может.





реклама
По умолчанию в режиме FPS1 параметр BeQ принимает значение 12, весь рабочий диапазон лежит в границе 0-20 единиц. Выше продемонстрированы пять возможных состояний монитора с шагом в 5. Тут все логично – чем выше значение, тем ярче становятся темные участки изображения. За счет этого на их поверхности образуется огромное количество цветовых шумов – артефактов. Ничего красивого в этом нет, но для высматривания врага, спрятавшегося в тени от чего-либо подойдет. Для того Black eQualizer и разрабатывался.
Равномерность градиентов
Использование псевдовосьмибитной (6-бит+FRC) матрицы не позволило в случае с BenQ XL2411T произвести градиенты на оценку «отлично». Хотя, вероятно, никто таких высоких результатов от игрового TN+Film и не ждет, и это верно. Из-за применения дизеринга практически во всем диапазоне были различимы широкие вертикальные полосы (порой доходящие до 3-4 см в ширину) с грязно-желтым и фиолетовым оттенками. После калибровки их видимость несколько увеличилась.
Большинству покупателей это не доставит проблем, так как столкнуться в реальной жизни с градиентами во весь экран крайне проблематично. Лишь профессиональные дизайнеры смогут заметить эту проблему, хотя они и не посмотрят в сторону данного монитора из-за понятных на то причин. Исследуемый параметр волнует покупателей игровых дисплеев в самую последнюю очередь. Наоборот бывает крайне редко. Заметной разницы по сравнению с ASUS VG248QE нет.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора BenQ XL2411T, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
Данные замеры подтверждают правильность результатов Gray Balance теста UDACT. Как оказалось, проблем со стабильностью цветовой температуры в заводских режимах у XL2411T нет. Это заявление разве что не касается пресетов Movie и Photo, продемонстрировавших дикие максимальные отклонения в ~31%. В остальном же полный порядок.

Включение LightBoost в 2D приводит к значительным потерям – стабильность цветовой температуры рушится на глазах, а отклонения возросли в три-пять раз. Снижение яркости лишь уменьшает среднее значение на почти 1 процент. Калибровка понижает отклонения вдвое, но дойти до уровня некоторых из предустановленных режимов все равно не удается.
Подойдя к настройке монитора без активированного LightBoost, можно отметить, что я смог справиться лишь с точностью установки точки белого и средним отклонением. Максимальное в 11.46% определенно не радует. Исправит сию ситуацию только выполненная в дальнейшем калибровка – 1.39% в среднем и 4.35% в максимуме, что для игрового TN+Film (а я не устану это повторять) очень даже ничего.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temperature. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «Normal» для Standard Mode. Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного раздела тестирования. Остается лишь поговорить про две оставшиеся предустановки цветовой температуры:

Bluish и Reddish однозначно удивили очень низкими средними отклонениями, будто после калибровки. Значения цветовой температуры в целом соответствуют названиям пресетов. Максимальные отклонения находятся в пределах нормы. Режим User выбивается на общем фоне – самое «холодное» значение при самых больших отклонениях, о нем стоит забыть.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 156-425 нит при уровне контрастности в ~1000:1.

Пользователь, который беспокоится о своих глазах, явно будет недоволен минимальной яркостью в 156 нит. Ее срочно необходимо снижать. Для этого я проверил возможности монитора при установках Contrast в 10%.

Как можно видеть, 10% взяты не с потолка. Ведь даже при таком резком и серьезном снижении минимальная яркость составила 78 нит, что для некоторых все равно окажется много. Особенно при работе в темном помещении.
реклама

А ведь геймеры, как раз и любят играть, уединившись, там, где внешнего и дополнительного освещения совсем немного. Картинки для размышления у вас теперь есть – думайте, решайте. На мой взгляд, снижение Contrast до 0% приведет к падению коэффициента контрастности до 300:1, а минимальная яркость точки белого все равно не упадет ниже 50 нит. До первоклассного уровня NEC EA244WMi монитору BenQ XL2411T точно никогда не добраться.

Дополнительно на этот раз я решил проверить влияние различных значений NVIDIA 3D LightBoost при включении соответствующей технологии для 2D режима. Стоит отметить, что в этом случае значение Contrast автоматически устанавливается в 37%.

Рабочий диапазон яркости составил 94-168 нит, что не сильно разочаровывает, а некоторых любителей поярче может даже и обрадовать. Ясно одно – смысла увеличивать уровень Contrast нет никакого. Запас яркости достаточен, саму картинку портить незачем. А в данной ситуации и вовсе пришлось снизить это значение до 33%, чтобы не потерять высокую скорость и достичь яркости в 100 нит.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели BenQ XL2411T заявлена скорость матрицы в 1 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray, и 5 мс по ISO. Соответственно используется разгон матрицы OverDrive (AMA в интерпретации BenQ), частота вертикальной развертки может составлять от 60 до 144 Гц. По умолчанию технология AMA включена в положении High. Посмотрим на результаты:

Не буду ходить вокруг да около и скажу так – без включения LightBoost монитор BenQ XL2411T хоть и быстрее многих IPS (и тем более *VA моделей), но его скорость уже совсем не поражает воображение. К тому же отчетливо заметны артефакты от использования разгона матрицы, которые и портят всю малину, как при обычном использовании в среде ОС, так и во время тестов. С OverDrive управиться лучше удается инженерам ASUS – это бесспорный факт.
Теперь рассмотрим эффект от использования режимов AMA в положении Off и Premium, и сравним со стандартными настройками (High):

При выключении разгона матрицы скорость отклика пикселей падает до уровня большинства неигровых моделей. А вот пресет Premium не только не сокращает длину шлейфа, но и окрашивает его еще сильнее – артефакты становятся видны еще отчетливее. С этим надо что-то делать, а поэтому перейдем непосредственно к «хаку» LightBoost, c которым я успел вас познакомить в обзоре ASUS VG248QE.

Совсем другое дело. Резкое пропадание шлейфов за движущимся изображением, но, увы – артефакты никуда не пропали, а выключить OverDrive при активированном LightBoost попросту невозможно и это большая ошибка инженеров BenQ. Может быть, без него была бы невозможна столь фантастическая плавность картинки, но, с другой стороны, инженеры ASUS в своем VG248QE с точно такой же матрицей с этой проблемой смогли справиться на «пять с плюсом». В случае BenQ артефакты видны как на тестовых сценах, так и во время обычной работы в ОС.
Другой вопрос – как часто вы плавно и с постоянной скоростью передвигаете окна или курсор мышки на определенном фоне, специально вглядываясь и акцентируя внимание на происходящем? Вам не приходило это в голову? Тогда забудьте об этих артефактах на BenQ XL2411T, но при этом помните, что ASUS VG248QE остается вне конкуренции. Правда, такая минимальная разница все же не стоит доплаты в 4000-5000 рублей.
Измеренный с помощью программы SMTT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 4.2 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 6 мс, что является великолепным результатом, который не должен разочаровать не только многих любителей поиграть в современные шутеры и онлайн-игры, но и профессиональных киберспортсменов.
Сама же компания BenQ заявляет об инпут-лаге в менее чем 1 мс, за что якобы стоит благодарить Instant Mode. Ну что же – охотно верим, поскольку программа SMTT позволяет разве что выявить общую задержку в выводе картинки и сам инпут-лаг да время отклика матрицы для переключения пикселей с синего на желтый цвет (стандартная цветовая палитра данного теста). А поэтому, посмотрев на некоторые полученные фотографии, можно действительно сказать, что задержка в обработке сигнала не превышает указанного BenQ значения.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила