Изучение влияния разгона процессоров AMD Trinity на производительность. Процессорная часть (страница 3)
реклама
Battlefield 3
Зависимость от частот CPU/CPU_NB:
|
|
|
|
CPU 3800 |
|
|
|
CPU 4200 |
|
|
|
CPU 4600 |
|
|
|
Тест не показал какой-либо зависимости результатов от разгона процессора и CPU_NB, такая же картина наблюдалась и с FX-8350. Даже при среднем значении кадров в секунду на уровне сотни ограничителем производительности выступает видеокарта.
Зависимость от режимов работы памяти:
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
реклама
Как и в случае с разгоном процессора, режимы работы памяти влияния на результат не оказывают, разве что Min FPS слегка падает при переходе к режиму DDR3-1600 9-9-9.
Deus Ex - Human Revolution
Зависимость от частот CPU/CPU_NB:
|
|
|
|
CPU 3800 |
|
|
|
CPU 4200 |
|
|
|
CPU 4600 |
|
|
|
Игра весьма процессорозависима, просматривается значительная зависимость результатов как от непосредственно частоты работы ЦП, так и от разгона CPU_NB. Хотя в случае с CPU_NB все же основной прирост приходится на переход от 1800 МГц к 2200 МГц.
По сравнению с FX-8350, при максимальном разгоне CPU разница составляет 4.6 кадра в секунду, без разгона – 5 кадров в секунду, то есть, разница примерно равна независимо от разгона того или иного процессора, и скрыта либо в количестве ядер, либо в кэш-памяти третьего уровня. Что ж, надо будет проверить это, если доведется тестировать модели серии AMD FX-4xxx.
Зависимость от режимов работы памяти:
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
реклама
Картина не такая яркая, как в случае с Assassins Creed 3, однако влияние разгона памяти на результат все же велико. Максимальный результат достигается в режиме DDR3-2400, хотя в пределах погрешностей лежит и режим DDR3-2133.
Metro 2033
Зависимость от частот CPU/CPU_NB:
|
|
|
|
CPU 3800 |
|
|
|
CPU 4200 |
|
|
|
CPU 4600 |
|
|
|
Тест отзывается как на увеличение частоты работы процессора, так и на разгон CPU_NB, хотя последний влияет на результаты в меньшей мере.
Интересно сравнение с FX-8350: максимальный результат отличается всего на два кадра в секунду, в то время как по минимальному результату разница достигает уже шести кадров. Видимо, при низких частотах начинает сказываться нехватка количества ядер.
Зависимость от режимов работы памяти:
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
Разница между лучшим и худшим значениями составила один кадр в секунду. С одной стороны, это немного, а с другой – это около 300-400 МГц разницы в частоте работы процессора, что при подборе оптимального разгона системы в целом следует учитывать.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Зависимость от частот CPU/CPU_NB:
|
|
|
|
CPU 3800 |
|
|
|
CPU 4200 |
|
|
|
CPU 4600 |
|
|
|
После обновления игры ее процессорозависимость явно снизилась, так что сравнивать результаты с оными у FX-8350 нет смысла. Хотя, несмотря на рост результатов, зависимость производительности от разгона осталась практически на том же уровне, примерно как в Deus Ex HR. Помимо этого есть и зависимость результатов от разгона CPU_NB, но в основном это проявляется при разнице между частотами 1800 МГц и 2200 МГц.
Зависимость от режимов работы памяти:
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
реклама
Как и в предыдущих играх, в Skyrim наблюдается достаточная для рассмотрения разница от разгона памяти. При этом аналогии продолжаются – предпочтительнее максимальная частота работы памяти, нежели агрессивные тайминги. По сравнению с синтетическими бенчмарками, которые от режима DDR3-2400 зачастую теряли результаты, разница очевидна.
The Witcher 2: Assassins of Kings
Зависимость от частот CPU/CPU_NB:
|
|
|
|
CPU 3800 |
|
|
|
CPU 4200 |
|
|
|
CPU 4600 |
|
|
|
В основном проявляется зависимость от частоты работы процессора, и чуть менее – от частоты работы CPU_NB. И хотя реакция в последнем случае невелика, зато есть и при переходе от 2200 МГц к 2600 МГц. Что касается результатов FX-8350, то разница достигает полутора раз. Не припомню за этой игрой сильной зависимости от числа вычислительных ядер, так что либо такое сильное влияние оказывает отсутствие кэш-памяти третьего уровня, либо связка «драйверы - операционная система».
Зависимость от режимов работы памяти:
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
Безусловно, влияние разгона памяти на результаты есть, но все же не такое высокое, как в случае с остальными играми.
Сводные таблицы производительности
Зависимость от частот CPU/CPU_NB.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 3800 / CPU_NB 1800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 3800 / CPU_NB 2200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 3800 / CPU_NB 2600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4200 / CPU_NB 1800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4200 / CPU_NB 2200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4200 / CPU_NB 2600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4600 / CPU_NB 1800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4600 / CPU_NB 2200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CPU 4600 / CPU_NB 2600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зависимость от режимов работы памяти.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-1600 9-9-9-24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-1600 6-6-6-18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-1866 10-10-10-28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-1866 8-9-9-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-1866 6-9-6-24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-2133 8-10-10-25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DDR3-2400 10-11-11-28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
По сравнению с обзорами FX-8150 и FX-8350 общие выводы схожи: наибольшее влияние на производительность оказывает частота работы процессора, в то время как зависимость от частоты CPU_NB и от режимов работы памяти проявляется периодически в зависимости от того или иного теста. Можно отметить, что в случае с частотой работы CPU_NB основной прирост производительности приходится на переход от 1800 МГц к 2200 МГц и дальнейшее увеличение частоты мало где нужно. Все же интересно, из-за чего производитель установил его штатную частоту на уровне 1800 МГц, если потенциал процессора позволяет использовать и более высокие значения без увеличения напряжений?
Что касается разгона памяти, то в основном разница проявилась только в архиваторах и в играх. Интересный факт: синтетические тесты в большинстве своем склонны к максимальной производительности в диапазоне частот 1866-2133 МГц, а вот играм и архиваторам больше по нраву частота работы памяти 2400 МГц.
Выражаем благодарность:
- Компании AMD и лично Шакирову Ильясу за предоставленные на тестирование процессор AMD A10-5800K и материнскую плату Gigabyte F2A85X-UP4.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила