Тестируем разные варианты GeForce GTX 660 Ti: Point of View GTX 660 Ti, ASUS GTX 660 Ti DirectCU II OC (страница 3)
реклама
Система охлаждения
Система охлаждения весьма напоминает… Power Color Dual Swirl, устанавливаемую на Radeon HD 7950. Это необычно, ведь две этих компании мало что связывает и говорить об использовании общей конструкции не приходится. Остается предположить, что инженеры разных фирм просто использовали одинаковую схему.
Один из главных объединяющих моментов – конфигурация блока тепловых трубок. В каждом случае используются три 8 мм ТТ, две из которых изогнуты S-образно (так что с радиатором сообщаются не один а сразу два их конца, а с кристаллом GPU контактирует центральная часть). Помимо этого конструкторы обеих фирм используют технологию прямого контакта.
А вот форма радиатора у ASUS более сложная. Обратите внимание на небольшие «отгибы» на ребрах – скорее всего, это какое-то аэродинамическое усовершенствование, улучшающее характеристики радиатора.
реклама
Кожух, что любопытно, оказался пластиковым, а не металлическим (как это принято на других картах с DirectCU II). Налицо некоторое удешевление конструкции, однако это вряд ли как-то сказывается на реальных характеристиках ускорителя.
Два одиннадцатилопастных вентилятора FirstD (диаметр крыльчатки – 70 мм, толщина – 10 мм) закреплены на винтах, поэтому в случае чего их можно будет заменить не выпиливая шпиндель «с мясом».
Что ж, перед нами интересная СО, у которой есть все шансы оказаться намного производительнее стандартной. Немалая площадь рассеивания, оригинальная схема теплораспределения с тремя толстыми тепловыми трубками, применение пары производительных вентиляторов – все это должно помочь DirectCUII показать хорошие результаты в тестах.
Последний неупомянутый элемент системы охлаждения – небольшой радиатор VRM, он будет показан на фотографии ниже.
Печатная плата
Печатная плата на 20 мм длиннее стандартной. Отличается и расположение элементов на текстолите, но если присмотреться повнимательнее, можно отметить, что общая схема сохранена.
реклама
Шестифазный преобразователь питания GPU помещен возле задней панели:
Он управляется контроллером, по традиции ASUS перемаркированным как DIGI+. За питание памяти отвечает простой однофазный VRM.
Общий объем видеопамяти составляет 2 Гбайта. Восемь микросхем маркированы как Hynix H5GQ2H24MFR-R0C. Их паспортная частота составляет 1500/6000 МГц.
Тестовый стенд
- Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
- Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
- Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
- Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2x2 Гбайта, двухканальный режим);
- Видеокарты:
- Point of View GTX 660 Ti (reference);
- ASUS GTX 660 Ti DirectCU II OC;
- Жесткий диск: Western Digital WD10EALX, 1000 Гбайт;
- Блок питания: Hiper K1000, 1 кВт;
- Корпус: открытый стенд.
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
- Драйвер видеокарты: GeForce 306.97 Driver;
- Вспомогательные утилиты:
- MSI Afterburner v. 2.2.4;
- EVGA Precision X 3.0.2;
- GPU-z v. 0.6.5;
- OCCT GPU v. 0.7.
Процессор тестового стенда был разогнан до 4500 МГц с повышением напряжения питания до 1.36 В.
Инструментарий и методика тестирования
Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентиляторов использовались утилиты MSI Afterburner v. 2.2.4 и EVGA Precision X 3.0.2.
Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.
Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался тест Heaven BenchMark v. 2.5 (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200).
Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 23-24 градуса по Цельсию.
Стандартные частоты и разгон
В первом материале цикла необходимо кратко рассказать об особенностях разгона GeForce GTX 660 Ti как таковой.
Полагаю, большинство читателей уже знакомо с системой динамического разгона GPU Boost, используемой NVIDIA. О ней не раз повествовалось в материалах лаборатории. Однако у GTX 660 Ti с использованием последних драйверов GeForce 306.97 есть характерная особенность – ограничение максимального напряжения питания GPU.
реклама
Все без исключения карты, принявшие участие в тесте, упирались в значение 1.175 В. Ручная регулировка напряжения, по сути, не работает вовсе, поскольку при достаточно агрессивной настройке GPU Boost (а этим отличаются большинство GTX 660 Ti) карта и так выставляет разрешенный максимум (как раз 1.1.75 В) даже при авторазгоне на стандартных настройках.
Правда, видеокарты с относительно слабыми преобразователями питания или склонные к перегреву занижают напряжение при долговременном тестировании. Более качественные ускорители выдерживают его четко, так что пользователь получает возможность выставить большую частоту.
В общем-то, само ограничение не приносит никакого вреда и даже делает разгон более удобным. Все модели, принявшие участие в тесте, смогли показать высокие частоты – в большинстве случаев итоговый результат составил более 1200 МГц (по любым прикидкам – отличный для GPU GK104).
В целом же разгон здесь сводится к элементарной процедуре: выставить Power Limit на максимум и «крутить» базовую частоту до тех пор, пока карта не станет зависать в тестах, которые вы используете для проверки.
Для героев тестирования были получены следующие результаты.
Референсная карта Point of View при базовой частоте 915 МГц разгоняется в Heaven Benchmark до 1058-1071 МГц при напряжении питания 1.15-1.175 В. Именно это можно считать «плохим» результатом. Во-первых, частота «скачет», снижаясь со временем, во-вторых, нечетко выдерживается напряжение, в-третьих, полученный при авторазгоне максимум – откровенно низковат.
При выставлении Power Limit в значение 123% базовую частоту удалось увеличить до 1045 МГц. Частота в тесте при этом составляла 1189 МГц и выдерживалась четко, напряжение питания – 1.162-1.175 В. Видеопамять удалось разогнать до 1720/6880 МГц.
Продукт ASUS при базовой частоте 967 МГц в тесте разгонялся до 1084-1110 МГц, напряжение также «прыгало» - 1.15-1.175 В.
Однако после выставления настройки Power Limit на максимум (здесь это 114%) напряжение чётко стабилизировалось на отметке 1.175 В, что позволило выставить базовую частоту 1072 МГц. В тесте наблюдалась частота 1202-1215 МГц.
Видеопамять удалось разогнать до 1790/7160 МГц.
Вот так и обстоят дела. По сути, разгон здесь сводится к двум вещам: стабилизировать напряжение за счет повышения Power Limit, а потом «добирать» остатки частоты, подходя к тому максимуму, который GPU может обеспечить при 1.175 В. Примитивно, зато не так хлопотно, как со старшими GeForce, где приходится манипулировать сразу тремя параметрами с непредсказуемым результатом.
Используемый в качестве эталона тест Heaven Benchmark вполне подходит на эту роль. При тестировании GTX 680 и GTX 670 я уже отмечал, что частоты в этом тесте соответствуют тем, что наблюдаются в технологичных играх с поддержкой DirectX11. Некоторые игры (что интересно, не всегда самые «тяжелые» в плане графики), могут просадить частоту и до более низких значений, но для выявления усредненного режима работы на одном примере Heaven Benchmark подходит идеально.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила