Non Superior за большие деньги. Обзор и тестирование монитора Fujitsu P23T-6 (страница 3)
реклама
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
В ходе испытаний установленный по умолчанию режим Office смог продемонстрировать очень близкие к идеалу гамма-кривые. Три цветовых канала находятся близко к друг другу. Два из них возвышаются на референсной кривой, что приводит к легкому снижению контрастности картинки. Вот только, несмотря на это, серый клин оказался очень плохим. Все измеренные точки оказались за пределами максимальных отклонений DeltaE<10, причем они выстроились в строй по убыванию к холодным оттенкам.
Подтверждение увиденному было найдено и в отчете первоначального теста UDACT. Точка белого и баланс серого не прошли испытание, а вот качества Profile и Softproof оказалось в целом достаточно, а поэтому не будем отчаиваться. Продолжим изучение оставшихся пресетов.
реклама
Их результаты, как и всегда, я разместил сразу в одном месте. Благо на это есть веская причина – плохая (или даже ужасающая) настройка и соответствующие ей результаты. В D-Mode все три канала основательно просели под референсной кривой, а вместе с тем точки серого клина уползли в синеву. Про Video и Photo говорить и вовсе не хочется. Достаточно посмотреть на горбы на картинках из HCFR. Единственная радость - расположение точек черно-белого градиента на CIE диаграмме в режиме Photo. Впрочем, за счет далеких от идеала гамма-кривых про этот плюс можно и забыть.
После внесения ручных изменений в режим Office результаты не заставили себя долго ждать. Из-за средней гаммы в 2.12 было ожидаемо увидеть более сильно поднятые над черной линией кривые RGB, а настройка точки белого под наблюдением прибора давала вероятность получить соответствующий результат и на CIE диаграмме. Что собственно вы можете наблюдать на одной из представленных выше картинок.
А вот отчет UDACT порадовать не может. Предсказуемо, что точка белого ушла в допустимые значения, чего я не могу сказать о Gray Balance. У каждой программы на это свое мнение. Видимо, для LaCie Blue Eye Pro среди измеренных точек несколько из них далеко убежали от общей массы. Ну что же, бывает.
реклама
Поправить ситуацию и привести результаты близко к идеалу в таком случае способна только калибровка. Гамма-кривые, за исключением диапазона 85-95%, вплотную расположились на референсной кривой, а серый клин как никогда ранее смог порадовать взор. Почти все точки расположились в области с отклонениями DeltaE<3 – то, к чему стоит стремиться.
Таким же образом отреагировал и тест UDACT. После произведенной настройки и калибровки монитор Fujitsu P23T-6 смог пройти тест на «отлично» и получить сертификат соответствия стандартам ассоциации UGRA. Кроме четырех параметров, вышедших в зеленую зону, модель продемонстрировала соответствие четырем (из семи) цветовым пространствам, что просто необходимо для профессиональной работы с цветом.
Дополнительные возможности и настройки
Среди дополнительных возможностей Fujitsu P23T-6, несомненно, выделяется датчик освещенности. К его описанию я подхожу уже не в первый раз, а поэтому просто еще раз повторю – его расположение, плавность и адекватность работы заслуживают похвалы разработчикам/инженерам. Пожалуй, это один из лучших (если не лучший) виданных и опробованных мною вариантов автоматической регулировки яркости в зависимости от условий внешнего освещения.
Так же хочу отметить возможность регулировки Black Level. После того, как я увидел данный параметр в меню, мне сразу вспомнился NEC PA241W. Однако после первых же изменений все встало на свои места. Уровень черного у Fujitsu и NEC – две совсем разные вещи. Если у последнего данная настройка действительно изменяет только яркость точки черного, из-за чего меняется только уровень контрастности, то у P23T-6 происходит довольно-таки глобальное изменение гамма-кривых в районе темных участков (около 0-20% серого). Именно поэтому данный параметр оказался бесполезным при практическом применении. Он просто ухудшает цветопередачу, а поэтому лучше оставить его значение по умолчанию.
Равномерность градиентов
Несмотря на использование уже не раз виданной псевдовосьмибитной (шесть бит+FRC) e-IPS матрицы LG.Display, монитор Fujitsu P23T-6 смог продемонстрировать одни из лучших градиентов. Я долго вглядывался в экран и не мог понять, как инженерам удалось достичь такой хорошей равномерности переходов на довольно-таки примитивной матрице. Не совру, если скажу, что подобное встречалось мне у по-настоящему восьмибитного HP ZR24W. Не знаю как, но Fujitsu удалось сделать почти то же самое с более простой панелью.
На градиентах очень сложно заметить разделительные полосы с преобладанием желтого оттенка. Чтобы заметить что-то подобное – надо долго вглядываться, да и то будет непонятно – есть ли они на самом деле или просто кто-то сильно захотел их увидеть. И еще раз, но другими словами – я не буду уверять вас в идеальности градиентов на P23T-6, однако расстроить они вас точно не смогут. Монитор Fujitsu по данному параметру продемонстрировал тот уровень, к которому стоит стремиться другим производителям. Хотя… цена, цена, цена…
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора Fujitsu P23T-6, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных заводских режимах.
Результаты оказались совсем не типичными. Для начала стоит отметить далекую от 6500K температуру точки белого в любом из пресетов. Во-вторых – уровень среднего отклонения довольно низок, что встречается нечасто. А на закуску – все на раз портит максимальное отклонение во всех четырех режимах. Оно составляет от 6 до 20%. И если первая цифра допустима для работы, то все что ближе к 10 процентам и выше – увольте. Посмотрим, как это удалось исправить ручной настройкой и калибровкой.
реклама
Попытка привести точку белого к 6500K увенчалась успехом, но каким-то невиданным образом вследствие этого вдвое увеличилось среднее отклонение, хотя максимальное значение осталось практически неизменным. Победить чудо инженерной мысли помогла калибровка. Но как выяснилось, ее силы не безграничны. Да, среднее отклонение упало до менее одного процента. Максимальное же осталось равным ~3%, что, конечно же, многовато после произведенных действий. И как только с такими результатами мне понравились градиенты? Невероятно!
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов цветовой температуры Colour. Напомню, что по умолчанию производитель установил для режима Office пресет ЦТ 6500K. Стоит учесть, что значения соответствующего столбца полностью совпадают с результатами режима Office из первой таблицы данного раздела тестирования.
Полученные результаты, без сомнения, крайне интересны, но по ним я так и не смог определиться с самым подходящим режимом цветовой температуры. Native и Custom с настройками по умолчанию показывают самую близкую к «референсу» точку белого, однако, в них выявлены самые большие средние отклонения. Да и в целом они похожи как две капли воды. Что касается пресета sRGB, то, несмотря на самые низкие отклонения, он все же далек от такового стандарта даже по той же точке белого в почти 7300K.
Режимы с названиями 7500K и 9300K аналогичным образом далеки от заявленных цифр, а поэтому я не могу рекомендовать их к применению. «Какой же вариант наиболее подходящий?» – спросите вы. Отвечаю – пользуйтесь sRGB, либо Custom Colour с настройками из статьи – надеюсь, они вам подойдут и шестую ревизию данной модели вы не встретите :).
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для первоначального изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Office с выключенным режимом ECO и датчиком внешнего освещения. Значение яркости менялось от 100 до 0% с шагом в 10 единиц.
Полученный рабочий диапазон яркости при максимально возможном уровне контрастности в ~900:1 составил 74-254 нит. Первый результат – норма для современных e-IPS решений, а что касается яркости точки белого, то с возможностями Fujitsu P23T-6 не страшно любое освещение, даже несмотря на то, что верхний предел всего лишь 254 нит, а не 350-400, как у некоторых других дисплеев.
Снижение яркости линейно во всем диапазоне. Разница между значениями КК несущественна, а поэтому на нее можно совсем не обращать внимание. При повседневной работе я бы доверил управление яркостью датчику освещенности. Этот вариант в случае с рассмотренной моделью не только удобен, но вызывает уважение адекватностью своей работы. Электроника обязательно снизит значение до минимума уже вечером, когда солнце начинает заходить, а днем рабочее значение в зависимости от места нахождения ПК в комнате будет составлять (по моим измерениям) около 120-160 нит, что в целом допустимо. По крайней мере, сетовать на то, что белый совсем не белый вам не придется.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе используется e-IPS матрица, которая не раз встречалась в обзорах моделей других производителей. Заявленное время отклика составляет 5 мс (измеренные по методике GtG). В меню P23T-6 настроек разгона не выявлено, а поэтому остается лишь догадываться применяется ли технология OverDrive или нет. Если же полагаться на данные производителя, то чтобы достичь подобных цифр на IPS матрице без нее никуда. Но не будем делать поспешных выводов и рассмотрим полученные результаты:
По ним в первую очередь можно говорить о том, что модель Fujitsu по скорости матрицы никак не отличается от двух рассмотренных e-IPS решений LG, одного монитора Viewsonic и некоторых других представителей лагеря 23-дюймовых моделей. С учетом того, что у тех мониторов технология разгона либо отсутствовала по спецификациям (те же 14 мс у Viewsonic), либо не находила себе место в OSD, я могу предположить, что и P23T-6 обходится без нее. А если она и есть, то работает далеко не в полную силу.
Несмотря на вышесказанное, не стоит беспокоиться, что у вас возникнут сложности при использовании рассматриваемого монитора для игр, в том числе и сетевых шутеров и MMORPG. Увидеть шлейфы от движущегося изображения, без сомнения, не составит труда. Но если не ставить целью рассматривание данного эффекта во время прохождения нового уровня или раунда, то, поверьте, монитор Fujitsu (как и многие его более дешевые конкуренты) вас не разочарует. Вот чего действительно стоит опасаться (особенно киберспортсменам), так это моделей на *VA матрицах. Хотя и они, если судить по последним данным, в своих новых ревизиях дают фору многим другим панелям. Плохо лишь то, что такие дисплеи только начинают поступать, на рынок и о них мало что известно.
Измеренный с помощью программы SMMT 2.0 на основании десяти фотографий средний инпут-лаг составил 7.4 мс. Максимальный же не превысил 8 мс, что является хорошим результатом, доказывающим в который раз, что производители прислушиваются к обозревателям и активным пользователям интернета, не забывая про такую характеристику как input-lag. Для веб-серферов и любителей поиграть в онлайн-игры измеренная задержка не будет ощущаться.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила