Тестирование NVIDIA GeForce GTX 560 SE в DirectX 11 приложениях (страница 3)
реклама
Анализ результатов
Начнем анализ результатов видеокарт с их противостояния в отдельно взятых играх.
реклама
Чтобы не перегружать статистику сравнения графических ускорителей, будет проведен анализ их работы только на штатных частотах. Читатели, желающие узнать соотношение сил после разгона всех участников, могут самостоятельно сделать необходимые выводы, изучив сводные таблицы.
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и Radeon HD 7770 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 7770 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и Radeon HD 6870 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6870 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и Radeon HD 6850 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6850 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и Radeon HD 6790 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6790 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и Radeon HD 6770 1024 Мбайт, где за 100% взят результат Radeon HD 6770 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 560 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 560 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт
Сводная таблица производительности GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт, где за 100% взят результат GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт
Подведение итогов данного исследования продолжим расчетом среднегеометрической производительности видеокарт в шестнадцати играх.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В номинальном режиме работы видеокарта GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт была немного быстрее Radeon HD 7770 1024 Мбайт, а после разгона она и вовсе ушла в заметный отрыв. В данном режиме новичок сумел конкурировать с таким грозным соперником, как Radeon HD 6850 1024 Мбайт, правда, только в низких разрешениях.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию с позиции комфортности игрового процесса. Для этого я решил воспользоваться методикой, разработанной более года назад.
В ее основе лежат формулы расчета баллов, основанные на учете среднего FPS.
Баллы подсчитывались следующим образом:
- если avg fps менее 60, то ((avg fps/60)^2)*100%
- если avg fps более 60, то ((avg fps/60)^(1/2))*100%
При величине avg fps значительно меньше 60, система набирает незначительное количество баллов. Если величина avg fps значительно больше 60, то прирост баллов у конфигурации минимален, что снижает влияние на итоговые баллы игр с высоким avg fps. Когда avg fps близок к значению 60, система получает наибольшее количество баллов.
Если системный блок обеспечил комфортную производительность - 60 avg fps, то ему в актив заносится 100 баллов.
При помощи вышеуказанных формул были рассчитаны баллы для всех конфигураций по отдельно взятым играм. Дальше был выведен итоговый балл, путем расчета среднегеометрической величины по шестнадцати играм.
Вот примеры расчетов итоговых баллов для систем:
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт;
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт;
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт;
- Radeon HD 6770 1024 Мбайт;
- Radeon HD 7770 1024 Мбайт;
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт;
- GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт;
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт;
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт;
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт.
Также для наглядности были введены шкалы комфортной и приемлемой производительностей. Рассчитывались они следующим образом:
- Комфортная производительность = 60 fps =((60/60)^2)*100% = 100 * 16 игр = 1600 баллов;
- Приемлемая производительность = 40 fps =((40/60)^2)*100% = 44 * 16 игр = 704 балла.
По итогам расчетов была построена следующая диаграмма:
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Хоть графический ускоритель GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт и был быстрее своего прямого конкурента, но близкую к комфортной производительность он смог обеспечить только в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки рассмотренных графических ускорителей.
Для выведения соотношения стоимости и производительности видеокарт бралась их средневзвешенная цена. Были взяты цены нескольких крупных магазинов (Джаст, Регард, OLDI, Ситилинк, XPERT, НИКС) и нескольких производителей (ASUS, Gainward, GigaByte, HIS, MSI, Palit, PowerColor, Sapphire, XFX и ZOTAC), и на их основе рассчитан среднеарифметический ценник.
Стоимость системы получалась путем сложения цен процессора и видеокарты. Это не самый объективный способ, однако вскоре я постараюсь учесть стоимость всех компонентов системного блока.
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - $180;
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт - $148;
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт - $141;
- Radeon HD 6770 1024 Мбайт - $108;
- Radeon HD 7770 1024 Мбайт - $141;
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт - $185;
- GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт - $138;
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - $142;
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - $130;
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - $117.
Соотношение стоимости и производительности видеокарт ($/средний FPS)
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680х1050
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По соотношению «цена/производительность» новинка NVIDIA оказалась заметно выгоднее Radeon HD 7770 1024 Мбайт.
Перейдем к рассмотрению энергопотребления графических ускорителей.
Измерение энергопотребления видеокарт проводилось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Она измеряет потребление системы в целом (без учёта монитора), а не отдельные компоненты системного блока. В 3D-режиме замер энергопотребления проводился в «игровом» режиме. В нем потребление электричества замерялось в игре Formula 1 2010.
Результаты замеров представлены в следующей таблице:
Сводная таблица энергопотребления систем в играх
Далее были рассчитаны среднеарифметические цифры энергопотребления для каждой системы с отдельной видеокартой, которые впоследствии вошли в сводную диаграмму.
Измерение энергопотребления систем
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Соотношение «игрового» энергопотребления и производительности систем (Вт/средний FPS)
3D режим - номинал (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3D режим - разгон (игры)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Зато по уровню энергопотребления GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт по всем статьям уступил «красному» конкуренту.
Выводы
Миссия, возложенная компанией NVIDIA на GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт, оказалась выполнена - она уверенно опередила своего прямого конкурента во всех разрешениях и режимах работы, особенно после разгона. В последнем режиме видеокарта смогла соперничать даже с таким серьезным соперником, как Radeon HD 6850 1024 Мбайт.
В противостоянии со своими сородичами новичок был заметно быстрее младшего решения GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт, расположившись между GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 1024 Мбайт. Опередить полноценную «четыреста шестидесятую» GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт помешало не только меньшее количество функциональных блоков, но и 192-битная шина доступа к памяти, являющаяся узким местом видеокарты.
Но все же, несмотря на неплохие результаты, продемонстрированные в тестировании новинкой NVIDIA, она смогла обеспечить производительность, близкую к комфортной, только в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050.
Большим плюсом GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт является ее умеренная стоимость, результатом чего стало оптимальное соотношение «цена/производительность», располагающее к ее покупке. К минусам можно отнести уровень энергопотребления, по этому показателю ее соперник Radeon HD 7770 1024 Мбайт оказался вне конкуренции. Но на фоне вышеперечисленных достоинств данный недостаток не является решающим.
Что в итоге? За умеренные деньги потребитель получает неплохой графический ускоритель, который способен обеспечить приемлемую производительность даже в таком высоком разрешении, как 1920х1080. И пусть на фоне стагнации игростроя этот продукт является временным решением, со своей рыночной задачей он справился на «четверку с плюсом».
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила