Для работяг. Обзор и тестирование монитора Iiyama ProLite XB2472HD (страница 3)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У монитора нет каких-либо полезных дополнительных настроек, как и нет разнообразных датчиков (освещённости, присутствия). Качественной цветопередачи можно достичь за счёт регулировки исключительно RGB-каналов, а поэтому значение параметра Contrast в данной статье я не рассматриваю (в этом мониторе он действительно уменьшает только яркость и контрастность, влияние на гамма-кривые стремится к нулю).
Равномерность градиентов
Несмотря на заявления производителя об использовании настоящей восьмибитной матрицы (24-bit True Color), я отнесся к этому заявлению с долей скептицизма. А причин на это две. Во-первых, в современном мире True 8-бит встречаются только на довольно дорогих мониторах, а во-вторых, качество увиденных мною градиентов никак не сравнимо с тем, что приходилось наблюдать на известном многим HP ZR24W с ламповой подсветкой и настоящей восьмибитной IPS матрицей LG.Display.
У Iiyama XB2472HD видны жёлтые разделительные полосы (широкие) между некоторыми тёмными оттенками, да и в остальном градиент тоже не блещет качеством. Говоря в целом, это средний уровень большинства современных e-IPS мониторов с псевдовосьмибитной матрицей (шесть бит+FRC). Аналогичная технология дитеринга, вероятнее всего, применена и здесь. А громкие заявления – не более чем «грязный» маркетинг.
Стабильность цветовой температуры
реклама
Продолжим изучение монитора, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных заводских режимах i-Style Color.
По полученным результатам положительный оттенок просматривается только в графе «Среднее значение». В каждом из пресетов оно близко к 6500K, но в остальном – тихий ужас. В трёх режимах среднее отклонение составляет ~10%, а максимальное находится в диапазоне от ~12 до 14.5%. Только Scenery и Text выправляют положение. В первом отклонения снизились до 3.18 и 7.31 процентов, а во втором продолжили свой ход и остановились на 2.27 и 6.38. Улучшения заметны, и до допустимых границ не так далеко.
Внесение ручных изменений не позволило улучшить лучший из полученных результатов, однако движение к среднему значению в 6500K продолжилось. Вдвое сократить отклонения по цветовой температуре позволила калибровка. С ней процентные отклонения серого клина от точки белого не превысили 1.21 и 3.74 в максимуме. Хороший (но не сильно выдающийся результат на фоне некоторых других моделей) с учётом того, с чего всё начиналось.
А теперь посмотрим на полученные данные в специальных режимах раздела Color.
По умолчанию, как я уже отмечал, производитель использует User Preset с R/G/B – 100/100/100. Здесь его результаты аналогичны колонке Standard из первой таблице в разделе. Результаты отклонений в других цветовых пресетах оказались ещё хуже. До 23% в максимуме и 16% в среднем – хуже некуда. Разница же между заявленной производителем точкой белого и фактически измеренной составила от 250 до 600 Кельвин, то есть не в пользу Iiyama XB2472HD. Итоговая рекомендация – активировать пресет Text, либо настраивать вручную Standard Mode.
реклама
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для первоначального изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим изображения Standard, в котором изначально не нарушены настройки контрастности. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц.
Полученный рабочий диапазон яркости без значительного снижения контрастности составил 85-298 нит, что мне показалось достаточным. Тем же, кому нижняя граница окажется мала, посоветую снизить значение Contrast до уровня 60-65% - этого будет хватит для получения 50-60 нит.
На построенном графике отчётливо видны резкие скачки КК. Очевидно, что данная проблема связана с невысокой точностью отображаемых значений после измерения приборами. Двух знаков после запятой явно не хватает, а поэтому (в качестве примера) при небольшом изменении яркости цифра яркости чёрного поля остаётся на предыдущем значении, отчего коэффициент контрастности резко падает, а потом снова нарастает после дальнейшего, но уже синхронного снижения яркости белого и чёрного полей. За счёт этого можно предположить, что реальная контрастность сцены приблизительно одинакова во всем диапазоне яркости. Хотя в целом заметить разницу между 3000:1 и ~4000:1 просто невозможно, как и нереально это сделать без прибора при разнице 1000:1 и 2000:1.
Скорость матрицы и инпут-лаг
В мониторе используется AMVA матрица производства AU Optronics с заявленным средним временем отклика в 8 мс (по методике Gray-to-Gray), но только, судя по всему, при активированном «разгоне». У Iiyama XB2472HD в OSD меню можно регулировать степень усиления работы технологии OverDrive в пределах от 1 до 3. По умолчанию разгон выключен, что очень и очень странно.
В действительности не увидеть очень сильные шлейфы от даже самого примитивного быстрого передвижения открытого окна «Мой компьютер» попросту невозможно. Они сразу бросаются в глаза, и становится непонятно – из какого года «прилетел» рассматриваемый монитор Iiyama. Изменить положение дел помогает разгон.
Я специально рассмотрел влияние параметра OverDrive с использованием разноцветного объекта – это самый показательный пример. Как можно заметить, только с OD-2 начинают проявляться видимые улучшения скорости матрицы. При переходе на последнюю стадию усиления OD такого сильно скачка уже не наблюдалось. Но даже с учётом этого разница на глаз феноменальна. Отчётливо видимых шлейфов больше не наблюдается, но найти смазы (или постараться это сделать) для некоторых не составит труда.
В любом случае работа технологии чётко прослеживается, причём появление даже слабо заметных артефактов не выявлено. С моей точки зрения, достигнутой скорости должно хватить большинству пользователей, которые не предъявляют особых требований к данному параметру. Если же вас волнует, что этот монитор уступает практически всем современным (и не очень) *-IPS и TN+Film моделям по скорости матрицы, то тогда он точно не для вас.
Измеренный с помощью программы SMMT средний инпут-лаг на основании десяти фотографий составил 4.6 мс. Максимальный же не превысил 6 мс, что является превосходным результатом, который не разочарует онлайн-геймеров. Вот только далеко небыстрая матрица может стать причиной того, что подобные покупатели даже не посмотрят в сторону модели XB2472HD.
Углы обзора и Glow-эффект
реклама
Использование в основе XB2472HD матрицы *VA типа автоматически ставит его на ступень ниже любых *-IPS мониторов в вопросе углов обзора. Данная технология (несмотря на десятилетнее присутствие на рынке) так и не смогла подобраться к ним в данном отношении.
При горизонтальных углах обзора свыше 10-15 градусов изображение относительно быстро теряет контрастность и яркость. При просмотре изображения встав над монитором, проявляется сильный жёлтый оттенок. Он же наблюдается при максимальных горизонтальных углах просмотра (>50-60). Добиться инверсии изображения (перехода в негатив) у меня не получилось даже при максимальных углах обзора. Впрочем, при них изображение в любом случае совершенно не похоже на то, что пользователь увидит, сидя строго перед экраном. Всё это ещё раз говорит о том, что *VA матрицы так и не подобрались к доступным без сильного искажения картинки углам обзора по сравнению с IPS. Лучшее подтверждение сказанному – сравните вышепредставленную картинку с полученной из обзора самого дешёвого e-IPS монитора Viewsonic VX2336S-LED.
Видеоролик ниже прекрасно демонстрирует возможности монитора Iiyama XB2472HD. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.
При диагональных углах просмотра сверху изображение приобретает не сильно видимый синий оттенок. Большую роль здесь всё же играет именно высветление чёрного цвета.
В реальной работе проявление Glow-эффекта минимальное, оно заметно меньше, чем на любом современном IPS мониторе, и немногим меньше, чем на протестированных TN+Film моделях. Куда больше меня тревожит никуда не девшийся Black Crush или по-русски – неразличимость тёмных участков картинки при просмотре изображения строго по нормали к плоскости монитора. Для того чтобы тона стали различимы, необходимо смотреть на изображение под небольшим углом. Хотя, не скрою, данная проблема выражена менее резко, чем на *VA мониторах трех-пятилетней давности. Многие покупатели, конечно же, не придадут этой проблеме большой роли, однако если вы занимаетесь фотографией, то она вам быстро надоест.
А если вы выбираете монитор для редактирования фото/видео, то забыть о моделях с современными *VA матрицами вы должны были сразу же после прочтения раздела «Цветовой охват» в начале статьи.
Как уже было сказано, у рассматриваемого Iiyama XB2472HD, как и у любого другого современного монитора, присутствует Glow-эффект, хотя и выраженный в меньшей степени. На цветных изображениях разобрать, кто же сильнее портит картинку (Glow, Color Shift, Black Crush) довольно проблематично. На чёрном же всё куда более очевидно – «глоу-эффект» да и только. Проявляется он в виде повышения яркости чёрного поля и понижении контрастности сцены в целом. Цветовой сдвиг прибавляет ко всему прочему появление слабого синего оттенка (особенно по углам панели). Оценить данные эффекты (при яркости экрана – 200 нит) и сделать собственные выводы я предлагаю вам по двум видеороликам.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила